Статья
26 Марта 2012 14:33

Дело против начальника московской подземки закрыто

<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; "><strong>В пресс-центре МВД подтвердили, что Следственный департамент ведомства не нашел состава преступления в действиях экс-главы столичного метрополитена Дмитрия Гаева, обвиняемого в получении незаконного вознаграждения в размере 112 миллионов рублей.</strong></p>
<p class="p2">«В ходе следствия получены заключения специалистов в различных областях права, в результате установлено, что Дмитрий Гаев имел право выступать патентообладателем и заключать лицензионный договор, в соответствии с которым выплачено 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения», - говорится в сообщении пресс-центра, поступившем в понедельник в <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p class="p2">По данным следствия, в 1998 году Гаев в соавторстве с другими лицами получил патент на изобретение «Автоматизированная система оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте», которая была внедрена на Московском метрополитене годом ранее.</p>
<p class="p2">«В дальнейшем с ГУП "Московский метрополитен" был заключен лицензионный договор на использование указанной системы, по которому авторы патента получили в качестве вознаграждения 112 миллионов рублей», - говорится в пресс-релизе.</p>
<p class="p2">В МВД напомнили, что уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями (ст. 201 УК РФ) было возбуждено 23 марта 2011 года по материалам Генеральной прокуратуры, в соответствии с которыми ряд должностных лиц ГУП «Московский метрополитен» использовали свое служебное положение для личного обогащения.</p>
<p class="p2">Ранее о прекращении уголовного дела против Дмитрия Гаева сообщил адвокат Александр Аснис. «Следователи сообщили мне о том, что дело в отношении моего подзащитного прекращено», - сказал Аснис. Как пояснил адвокат, дело было прекращено за отсутствием состава преступления.</p>
<p class="p2"><strong>Он уточнил, что во вторник он будет официально ознакомлен с постановлением о прекращении уголовного дела.</strong></p>
<p class="p2">Другой адвокат Гаева Руден Маркарьян сообщил в свою очередь, что информации о прекращении дела против его клиента он узнал из средств массовой информации. «Защиту не ознакомили с постановлением о прекращении уголовного дела», - сказал Маркарьян. По его словам, как только он ознакомится с документом, то сможет более подробно сообщить об основаниях для прекращения дела и дать комментарий.</p>
<p>Как писали «<strong>Актуальные комментарии</strong>», 7 февраля 2011 года Дмитрий Гаев, руководивший московским метро с 1995 года, <a style="color: rgb(65, 112, 160); " href="http://actualcomment.ru/news/20004/">подал в отставку</a> с поста главы ГУП «Московский метрополитен». Новым начальником московского метрополитена был назначен Иван Беседин, с ним заключен трудовой контракт на пять лет.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">Слухи об отставке Дмитрия Гаева появились ещё в декабре 2010 года. Тогда <a style="color: rgb(65, 112, 160); " href="http://actualcomment.ru/news/18057">Генпрокуратура провела проверку  московского метрополитена и попросила мэра Москвы Сергея Собянина уволить Гаева</a> за грубые нарушения в деятельности предприятия. В частности, Генпрокуратура указывала на то, что Гаев за последние годы незаконно получил от московского метро доход в 112 млн рублей. «Вопреки интересам унитарного предприятия и используя свое служебное положение, он создал систему личного обогащения за счет возглавляемой им организации», - отмечали в ведомстве.</p>
<p style="margin-top: 0px; margin-right: 0px; margin-bottom: 16px; margin-left: 0px; color: rgb(117, 117, 117); font-family: Arial, Helvetica, sans-serif; font-size: 14px; line-height: 17px; ">18 февраля Генпрокуратура направило в СК при МВД России материалы проверки в отношении Гаева для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Сам <a style="color: rgb(65, 112, 160); " href="http://actualcomment.ru/news/19946/">Гаев отвергал обвинения в свой адрес</a>.</p>
Комментарии экспертов
<p>Схема, которую использовал Гаев, по-своему уникальна и достаточно эффективна. Суть ее заключается в том, что топ-менеджер является правообладателем продуктов интеллектуальной собственности. По аналогичной схеме активно действовал Лужков, который является автором целой серии патентов.</p>
<p>Патент удобен тем, что это объект интеллектуального права, который можно использовать достаточно долго - особенно в таком эксклюзивном и узкоспециализированном направлении, как, например, туннельное строительство. Очевидно, что именно это натолкнуло следователей на коррупционную составляющую данного дела.</p>
<p>При этом здесь вопрос скорее не уголовного или административного преследования, а вопрос конфликта интересов, связанных с приобретением данных технологий для Московского метрополитена. Очевидно, что Гаеву дали уйти ввиду того, что он достаточно спокойно и мирно передал бразды правления крупнейшей транспортной компанией в Москве в лице метрополитена.</p>
<p>Понятно, что в свое время возбуждение дела в отношении него было попыткой серьезного давления. После того, как топ-менеджер пошел на встречные уступки, оно было спущено на тормозах, и за неимением доказательств, или, как в данном случае, состава преступления, было закрыто. Притом в московском правительстве это была достаточно распространенная модель. Если бы в результате атаки на Гаева был получен прецедент, то аналогичные претензии можно было предъявить к очень большому кругу игроков.</p>
<p>Это очень серьезное и важное решение для Гаева. Пока он находился под следствием по данному делу, возможности его трудоустройства были весьма ограничены. Теперь же он сможет активно использовать свой опыт, тем более, что у метрополитена достаточно своеобразная организация, которая дает уникальные компетенции - то же самое тоннельное строительство, управление сложной транспортной инфраструктурой, которая одновременно близка и к железной дороге, и к крупному наземному транспорту, работающему внутри города.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".