Девочка ранила школьника ножом
Ученик шестого класса одной из московских школ на северо-западе города был госпитализирован накануне с колото-резаной раной спины.
Как сообщил источник в правоохранительных органах города, в понедельник вечером в милицию поступила информация о том, что в одну из больниц доставлен ученик шестого класса с колото-резаным ранением спины, которое он получил на улице Маршала Тухачевского около дома № 58, пишет деловая газета «Взгляд».
По его словам удалось установить, что 11-летнего мальчика ножом ударила девочка, которая учится с ним в одной школе. Нож она прятала в сумке.
Однако позднее дежурный офицер Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Аркадий Баширов рассказал, что данный инцидент был несчастным случаем.
«Девочка в школе размахивала полиэтиленовым пакетом, в котором был нож для урока труда, - сказал он. – По неосторожности она задела пакетом своего одноклассника, тем самым причинив ему колото-резаную рану спины».
Мальчик был госпитализирован в одну из московских больниц.
В пресс-службе ГУВД Москвы отметили, что данный инцидент не вошел в сводку происшествий Москвы, поскольку был несчастным случаем. «Ничего криминального в этом нет», - резюмировал Аркадий Баширов.
Здесь встает вопрос о соблюдении норм безопасности в школе, особенно на уроке труда, когда дети пользуются острыми или режущими предметами. В этой ситуации возникает вопрос: какой же надо иметь нож и с какой силой нужно размахивать пакетом, чтобы нанести однокласснику рану, требующую госпитализации? И где в этот момент был учитель, который несет ответственность за жизнь и безопасность детей?
Конечно, все может произойти по неосторожности, но здесь, так или иначе, вызывает тревогу то, как обращалась девочка с ножом. Можно предположить, что у девочки отсутствовало понимание того, что в ее руках - орудие, которым можно нанести вред человеку и с которым нужно осторожно обращаться.
Это опять нас приводит к вопросу о том, как прочно укоренился в детском сознание образ человека с ножом. Если на экране телевизора или компьютера человек, не задумываясь, заносит нож над другим человеком, то значит, этому есть место и в реальной жизни, значит, в следующий раз, когда одноклассник тебя обидит или дернет за косичку, можно повторить увиденное, это уже не будет случайностью. От этого, к сожалению, никто не застрахован. Что делать?
Это - важный вопрос, решать который придется, прежде всего, родителям, учителям, воспитателям. Конечно, это сложно: трудно внушить ребенку базовые ценности, когда родительский авторитет катастрофически рушится под напором того, что внушает детям массовая культура, в которой насилие занимает прочное и отнюдь не однозначное место.
Я думаю, что с ребенком, начиная с семьи, начиная с детских садов и начальных классов, нужно проводить большую работу по воспитанию толерантности, внушению основных ценностей, уважению к жизни другого человека. И, конечно, осторожному обращению с предметами, которые могут нанести вред.