Статья
19 Января 2011 10:49

Диспетчеры предлагали польским пилотам уйти на второй круг

<p>Российские диспетчеры на аэродроме в Смоленске предупреждали экипаж самолета президента Польши Леха Качиньского о плохих метеоусловиях и предлагали уйти на второй круг. Об этом говорится в документе «Транскрипция радиоперереговоров диспетчеров СКП аэродрома "Смоленск - Северный" с 8:40 до 10:43 мск 10 апреля 2010 года», опубликованном на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который вел расследование авиакатастрофы.</p>
<p>В документе приводятся расшифровки переговоров диспетчеров и экипажа самолета, говорится, что в 09:51 российский руководитель полетов (на вышке на аэродроме в Смоленске) сообщил, что на аэродроме складываются неблагоприятные погодные условия: «Надо для основного поляка уточнять запасной, потому что пока погоды нет».</p>
<p>Затем руководитель полетов говорит: «Нужно выйти на главный центр, чтобы основному поляку передали, во-первых, чтобы он был готов к уходу на запасной. Вот, уточнить, сколько у него топлива», передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>После нескольких реплик неустановленного абонента, «А", руководитель полетов на аэродроме в Смоленске добавляет: "Значит, главный центр в курсе, что у нас погоды нет. И они (неразборчиво) на "Внуково" уйдет».</p>
<p>Примерно в 10:10 руководитель полетов сообщил, что видимость на аэродроме «Смоленск-Северный» - не более 400 метров.</p>
<p>Примерно в 10:23 экипаж самолета Леха Качиньского вышел на связь с аэропортом «Смоленск-Северный» и сообщил, что идет на снижение. «На дальний привод снижаемся, 3600 метров», - сказал экипаж польского самолета.</p>
<p>Руководитель полетов в Смоленске уточнил, сколько у польского самолета осталось топлива, и спросил: «А запасной аэродром у вас какой?». В ответ прозвучало: «Витебск, Минск».</p>
<p>В 10:24 экипаж польского президента запросил данные о метеоусловиях в Смоленске. «На "Корсаже" туман, видимость 400 метров», - сказал руководитель полетов. На просьбу поляков уточнить температуру и давление, руководитель полетов сказал: «температура плюс два, давление 7-45, 7-45, условий для приема нет».</p>
<p>Тем не менее польский экипаж принял решение о снижении. «Спасибо. Но если возможно попробуем подход. Но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг», - говорит польский борт 101.</p>
<p>В разговоре между собой российские диспетчеры сообщили: «Значит, делает контрольный заход. Решение командира. Делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров. Уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят».</p>
<p>В 10:34 руководитель полетов в Смоленске спрашивает командира экипажа польского самолета, совершал ли он посадку на военном аэродроме, и получает утвердительный ответ.</p>
<p>В 10:35 руководитель полетов предупреждает, чтобы польский самолет был готов уйти на второй: «Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг». «Так точно», - отвечает командир польского экипажа.</p>
<p>В 10:41 российский руководитель полетов дает команду «Уход на второй круг» и повторяет ее еще два раза. Польский борт уже не отвечает.</p>
<p>Затем в эфире звучит вопрос: «Ну, где он?». После этого вновь звучит команда «Уход на второй круг, 101-ый».</p>
<p>Один из диспетчеров говорит о необходимости вызова пожарной машины. Время последней записи в транскрипции - 10:42. После очередной попытки связаться с польским самолетом, один из российских диспетчеров говорит: «Левее дороги».</p>
<p>В документе «Открытый микрофон» зафиксированы переговоры с передовым самолетом польской делегации Як-40, который приземлился в Смоленске, а также российским самолетом Ил-76, который ушел на запасной аэродром.</p>
<p>В 10:32 руководитель полетов в Смоленске говорит одному из диспетчеров: «Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал». И получает ответ: «Это решение (неразборчиво) международного номер 1. Он там сам».</p>
<p>Один из диспетчеров, полковник Краснокуцкий говорит: «Он не зайдет. Ты, главное, дай ему на второй круг. Значит, на второй круг и все. А там дальше, сам принял решение, пусть сам решает».</p>
<p>В 10:42 один из диспетчеров после тщетных попыток связаться с польским самолетом говорит: «После ближнего упал. Левее дороги». Другой диспетчер ему отвечает: «На второй круг уходить начал, потом пропал». В радиоэфире звучит нецензурная брань.</p>
<p>Кроме того, в документе «Запись телефонных переговоров» на сайте МАК говорится, что оперативный дежурный аэродрома в Смоленске допускал вероятность, что самолет польского президента совершит посадку в московском аэропорту «Внуково».</p>
<p>Примерно в 09:51 оперативный дежурный говорит руководителю полетов на аэродроме в Смоленске: «С главным центром пообщался. Во "Внуково" заберут».</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 12 января МАК представил итоговый отчет о  расследовании катастрофы самолета Качиньского. Из отчета следует, что  главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор - ошибки  экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров.</p>
<p>из отчета МАК следует, что «<a href="../../theme/1650/">системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились</a>  существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов  экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном  авиаполку».</p>
<p>Кроме того, по словам главы Международного авиационного комитета  (МАК) Татьяны Анодиной, «присутствие главнокомандующего Республики  Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей,  оказало психологическое давление на принятие решения командира о  продолжении снижения в условиях неоправданного риска».</p>
<p>Эксперты допускают, что у экипажа при заходе на посадку могли  возникнуть трудности, с которым летчики не сталкивается постоянно,  работая с таким высокопоставленным лицом.</p>
<p>В свою очередь польский премьер Дональд Туск заявил во время пресс-конференции в  Варшаве, что российский доклад о причинах авиакатастрофы под Смоленском, в результате  которой погиб президент Польши Лех Качиньский, <a href="http://actualcomment.ru/news/19034/">является «неполным»</a>.</p>
<p>В то же время экс-президент Польши Лех Валенса считает, что<a href="http://actualcomment.ru/news/19050/"> ответственность польской стороны</a> за трагедию под Смоленском очевидна.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".