Статья
1350 12 октября 2020 16:01

Дистанционное обучение в России может снизить будущие доходы школьников

Потери очных учебных часов в России могут снизить будущие доходы школьников. Такие данные приводит Всемирный банк в  докладе «COVID-19 и человеческий капитал».

«В результате пандемии потери очных часов в российских школах составляют более одной трети учебного года. Это снижает предельные будущие заработки примерно на 2,5% в год на протяжении всей жизни работника», — говорится в докладе.

Такая оценка приведена специалистами Всемирного банка на основе опыта США и экстраполирована на Россию.

По мнению авторов доклада, четыре месяца дистанционного обучения приведут к ухудшению результатов российских школьников в тесте международной программы по оценке образовательных достижений учащихся. Этот тест проводится раз в три года среди 15-летних учащихся в разных странах мира и определяет их функциональную грамотность, а также умение применять знания на практике.

«Мы применили модель, которая позволяет перевести потери фактических школьных часов в потенциальное снижение результатов школьников в международном тесте PISA. Модель предполагает разные виды компенсации образования, такие как онлайн-обучение, а также использует разные прогнозы от пессимистичного до оптимистичного. По среднему прогнозу, российские школьники потеряют чуть больше трети учебного года. Также снижение результатов страны в тесте PISA можно конвертировать в потенциальные потери ВВП и будущих доходов работников», — приводит РБК слова директора и постоянного представителя Всемирного банка в России Рено Селигманна.

В мае специалисты Всемирного банка отмечали, что каждый год обучения в школе добавляет 8–9% к ожидаемым будущим доходам работника.

Школы в России перешли на дистанционное обучение в конце марта 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции. Новый учебный год начался в очном формате, однако к началу октября 3% российских школ вновь ушли на карантин. 

По итогам теста международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, который проводился в 2018 году, российские школьники в навыках понимания текста и естественных науках показали результат ниже среднего среди стран — участниц Организации экономического сотрудничества и развития. По сравнению с тестированием 2015 года результаты учащихся из России ухудшились.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".