Статья
22 Декабря 2009 0:24

Дмитрий Медведев провел специальное совещание во вопросам единого госэкзамена, на котором, отметив эффективность такой формы проверки знаний, поручил своей администрации и правительству продолжить общественную дискуссию по ЕГЭ.

<p>Президент РФ Дмитрий Медведев поручил своей администрации и правительству продолжить общественную дискуссию по вопросам проведения единого госэкзамена.<br />
<br />
При этом необходимо иметь в виду, что, согласно выводам специальной комиссии, эта форма проверки знаний была признана эффективной.<br />
<br />
«Материалы (работы комиссии) все опубликовать, общественную дискуссию на эту тему продолжить», - заявил Д.Медведев в понедельник на специальном совещании, посвященном этому вопросу.<br />
<br />
Он отметил, что необходимо опираться на уже сделанные выводы: ЕГЭ, как способ проверки знаний, является эффективным; ЕГЭ не является универсальным способом проверки знаний, но на данный момент является главным, поэтому необходимо использование других форм проверки знаний.<br />
<br />
Кроме того, ЕГЭ должен совершенствоваться, а также работа в этом направлении должна быть направлена на то, чтобы в максимальной степени выявлять способность человека, помогать поступить в университет и готовить к взрослой жизни.<br />
<br />
По просьбе президента глава администрации Кремля Сергей Нарышкин, который возглавил специально созданную комиссию по оценке эффективности проведения ЕГЭ, доложил о том, каковы итоги ее работы. <br />
<br />
По его словам, практика ЕГЭ была признана положительной. «В целом, члены комиссии пришли к выводу о том, что это положительный опыт проведения независимой оценки качества школьного образования в части академических знаний», - сказал С.Нарышкин. <br />
<br />
При этом для определения качества других знаний необходимы другие формы оценки, например, олимпиады.<br />
<br />
«Кроме того, при помощи ЕГЭ достигнуто существенное снижение нагрузки на выпускников, поскольку они освобождены от необходимости дважды сдавать экзамены, дана возможность абитуриентам поступать в вузы вне зависимости от места их проживания», - добавил он. <br />
<br />
С.Нарышкин также сообщил, что на основе выявленных недостатков предлагается внести ряд изменений. «В частности, необходимо закрепить требования о том, что нормативная база по ЕГЭ не может быть изменена после определенного срока», - сказал глава администрации Кремля. <br />
<br />
«Для 2010 года это могут быть март месяц, а для последующих годов - сентябрь предыдущего года», - пояснил он.<br />
<br />
«Предлагается также сделать содержание ЕГЭ соответствующим требованиям, зафиксированным в федеральном образовательном стандарте», - сказал С.Нарышкин.<br />
<br />
Он также призвал активизировать работу по выработке единой независимой системы оценки качества образования, имея в виду, что ЕГЭ - это лишь один из способов проверки.<br />
<br />
«Предлагается также усовершенствовать технологию проведения ЕГЭ с целью повышения объективности оценки», - добавил С.Нарышкин.<br />
<br />
В свою очередь помощник президента РФ Аркадий Дворкович сообщил, что по результатам работы комиссии подготовлен план-график по реализации поручений комиссии. В частности, уже в январе должны быть разработаны нормативные документы с тем, чтобы они были приняты не позднее марта.<br />
<br />
В числе других краткосрочных мер А.Дворкович назвал, в частности, изменение технологий сдачи экзамена по ряду предметов. В качестве примера он привел абсурдную ситуацию, когда экзамен по информатике сдавался без использования компьютеров. «Это красиво!» - отреагировал Д.Медведев.<br />
<br />
«Физкультура - без спортзала, информатика - без компьютеров», - отметил он.<br />
<br />
Еще одной мерой А.Дворкович назвал запрет на нахождение мобильных телефонов и других средств связи при сдаче ЕГЭ.<br />
<br />
Кроме того, по всей территории страны предлагается ввести единые требования к технологии сдачи экзамена. «Минимальные требования должны выполняться везде, иначе мы не защитим права школьников», - пояснил он. <br />
<br />
Еще одной важной мерой, которую необходимо принять, помощник президента назвал возможность ознакомления со всей базой заданий в открытом доступе. «Это должны быть не конкретные формулировки, а перечень вопросов, которые могут войти в экзамен», - пояснил он.<br />
<br />
А.Дворкович тоже считает необходимым наладить и независимую от предоставляемых регионам данных проверку результатов экзамена, поскольку он также является проверкой качества образования в субъекте Федерации.<br />
<br />
Помощник президента дополнительно привлек внимание главы государства к возможности проведения ЕГЭ в тестовом режиме после восьмого класса. <br />
<br />
«Здесь надо посмотреть», - сказал Д.Медведев. <br />
<br />
«Если это самопроверка, то это неплохо», - сказал он, отметив, что каждый лишний экзамен - это серьезный стресс для школьников. <br />
<br />
«А если это дополнительный серьезный экзамен, то надо аккуратно к этому подойти», - заявил президент РФ.<br />
<br />
В свою очередь министр науки и образования Андрей Фурсенко, который также принял участие в совещании, положительно отозвался о практике применения ЕГЭ. В то же время он высказал ряд рекомендаций. «Необходимо как можно шире привлекать профессиональное сообщество к разработке проверочного материала», - сказал он.<br />
<br />
Говоря об экзаменах, Д.Медведев напомнил о дискуссии вокруг системы оценок. В частности, он напомнил, что звучали предложения по переходу на десяти и даже стобальную систему оценки. «Надо посмотреть», - сказал глава государства, говоря о десятибальной шкале.<br />
<br />
«Если это будет лучше отражать оценку знаний, может быть строит это рассмотреть», - предложил он.<br />
<br />
А.Фурсенко сообщил Д.Медведеву о том, что в целом ряде школ такие эксперименты уже проводятся.</p>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".