Статья
28 Апреля 2010 23:51

Дмитрий Медведев выступил в защиту велосипедов

<p>Президент РФ <strong>Дмитрий Медведев</strong> высказался за более  широкое распространение велосипедного транспорта в России по примеру  стран Европы, в частности, Дании.<br />
<br />
«У нас пока с этим плохо по разным причинам, наверное, прежде всего,  потому что отсутствует культура движения, и наши велосипедисты боятся  ездить по нашим улицам», - сказал президент РФ на пресс-конференции в  Копенгагене, отвечая на вопрос о том, как он относится к такому виду  транспорта как велосипед.<br />
<br />
Как отметил президент, в российских городах «не только велосипедных  дорожек нет, но и у автомобилистов к ним (велосипедистам)  соответствующее отношение: они считают, что это даже не братья наши  меньшие, а лица, которые непонятно зачем вылезли на дороги».<br />
<br />
«Так что, здесь есть о чем поговорить и есть необходимость брать пример с  наших европейских партнеров хотя бы потому, что это - здоровый образ  жизни», - добавил Дмитрий Медведев.<br />
<br />
По словам российского президента, он очень хотел бы, чтобы по улицам его  родного Санкт-Петербурга, как и по улицам других российских городов,  ездило как можно больше велосипедистов. <br />
<br />
Дмитрий Медведев рассказал, что еще до того, как стал главой российского  государства, он путешествовал по Европе и в одной из стран был  впечатлен, увидев премьер-министра этого государства, приехавшего на  велосипеде в кафе.<br />
<br />
«Надеюсь, что когда-нибудь для руководства страны этот транспорт станет  доступным», - сказал российский президент.<br />
<br />
Со своей стороны премьер-министр <strong>Ларс Расмуссен</strong>  заметил, что велосипедная инфраструктура в Дании лучше, чем во многих  европейских странах, и сообщил, что последние три года регулярно  совершает прогулочные поездки на велосипеде от Копенгагена до Парижа.<br />
<br />
Тема велосипедного транспорта не в первый раз обсуждается на уровне  первых лиц российского государства. Так, во время посещения  всероссийского молодежного форума «Селигер-2009» премьер-министр России <strong>Владимир  Путин</strong> пообещал оказывать содействие проекту создания  велодорожек в городах страны.<br />
<br />
Путина познакомили с соответствующим проектом, признанном одним из  лучших в рамках «Селигера-2009». Его автор <strong>Алина Петухова</strong>  из Краснодарского края рассказала об идее создать в городах, страдающих  от автомобильных пробок, велосипедные дорожки. «Наш проект может быть  осуществлен сначала в Сочи, в рамках подготовки к Олимпиаде. Нужна  только ваша помощь, чтобы вы поручили это губернатору Краснодарского  края», - сказала девушка премьеру.<br />
<br />
В ответ Владимир Путин заметил, что «это легко, пусть деньги выделяют».  Тогда Алина Петухова предложила премьеру подписать соглашение. Путин  поинтересовался финансовыми последствиями для бюджета. «Последствия  только для бюджета Краснодарского края», - ответила Петухова. «Тогда  давайте подпишу», - рассмеявшись, сказал премьер и подписал документ.<br />
<br />
Как пояснила журналистам инициатор проекта, «соглашение таким образом  заключено между Алиной Петуховой, Росмолодежью и самим  премьер-министром, который, поставив свою подпись, отныне обязуется  оказывать команде проекта поддержку и содействие - как административное,  так и организационное».<br />
<br />
Возможно, именно это содействие привело к тому, что две недели назад мэр  Сочи <strong>Анатолий Пахомов</strong> призвал горожан и чиновников  пересесть на велосипеды.<br />
<br />
«Это не шутки - я сам пересяду на велосипед и, в первую очередь,  чиновники должны последовать моему примеру», - заявил глава города на  планерном совещании в администрации.<br />
<br />
Если большинство горожан будет ездить на велосипедах, в Сочи не будет  заторов, и курорт станет чище с точки зрения экологии, отметил глава  города.<br />
<br />
По словам Пахомова, в городе уже появились велосипедные дорожки, а скоро  возле них будут отдельные дорожки для инвалидов-колясочников.<br />
<br />
В отличие от сочинских властей, руководители российской столицы пока  лишь разрабатывают планы по созданию городской среды, комфортной для  велосипедистов.<br />
<br />
Так, в июне прошлого года мэр Москвы <strong>Юрий Лужков</strong> на  встрече с депутатами Московской городской думы ответственно заявил, что в  городе будут созданы три специализированные велосипедные зоны.<br />
<br />
«Вопрос в отношении нехватки мест для велосипедистов я считаю очень  важным и своевременным», - заявил тогда ЮрийЛужков. <br />
<br />
Велосипедные зоны планировалось создавать на холмах в Крылатском, в  районе «Планерной» и в Битце. Градоначальник подчеркивал, что в этих  районах было достаточно площадей, и есть возможность создания удобных  для велосипедистов зон. «Там они смогут совершать свои велосипедные  прогулки и не мешать другим отдыхающим», - добавлял мэр города.<br />
<br />
Идею организации велосипедного пространства в Москве развил руководитель  НИиПИ генплана Москвы <strong>Сергей Ткаченко</strong>. «Мы пытаемся  заложить в генплан возможность устройства велосипедного движения в  столице. Но это трудно сделать на существующих магистралях, и, тем не  менее, мы прилагаем усилия», - заявлял он.<br />
<br />
По его словам, в московских парках уже существуют велосипедные дорожки.  «Но задача завтрашнего дня - это соединить эти дорожки по всей городской  территории. Задача послезавтрашнего дня - это создание «велополитена» в  Москве», - отмечал Сергей Ткаченко.<br />
<br />
Проектировщик уточнял, что идея «велополитена» далеко не нова и уже  разрабатывалась в свое время властями. «Это может быть что-то типа труб,  которые вы можете видеть в виде переходов над МКАД, которые можно было  бы пустить по городу, и в них проехать на велосипеде город насквозь», -  объяснял Ткаченко, вместе с тем добавляя, что пока в столице не очень  готовы к подобным нововведениям, но отказываться от этой идеи власти не  собираются.<br />
<br />
Одним из последних высказываний городского начальства о проблемах  велосипедного транспорта в Москве стало заявление руководителя  департамента транспорта и связи города <strong>Василий Кичеджи</strong>.  На пресс-конференции в конце октября прошлого года он отметил, что в  течение 2010 года у станций московского метрополитена появятся  велосипедные стоянки. «Это моя инициатива, и в течение следующего года  велосипедные стоянки мы сделаем», - говорил Кичеджи, отмечая, что  количество велосипедистов в Москве в последнее время резко увеличилось.<br />
<br />
«Многие молодые люди пользуются велосипедами, однако сейчас, когда нет  стоянок, они вынуждены к столбам привязывать свои велосипеды цепями. Это  неправильно. Необходимо сделать цивилизованные стоянки», - заявил  руководитель транспортного департамента.<br />
<br />
Так что, несмотря на общую неблагополучную ситуацию с велосипедным  транспортом в Москве, в относительно близкое время могут быть  осуществлены первые шаги по велосипедизации города. И, может, не за  горами то время, когда данный вид транспорта станет доступным и для  первых лиц государства, о чем так мечтает президент России Дмитрий  Медведев.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".