Статья
795 28 апреля 2010 23:51

Дмитрий Медведев выступил в защиту велосипедов

Президент РФ Дмитрий Медведев высказался за более широкое распространение велосипедного транспорта в России по примеру стран Европы, в частности, Дании.

«У нас пока с этим плохо по разным причинам, наверное, прежде всего, потому что отсутствует культура движения, и наши велосипедисты боятся ездить по нашим улицам», - сказал президент РФ на пресс-конференции в Копенгагене, отвечая на вопрос о том, как он относится к такому виду транспорта как велосипед.

Как отметил президент, в российских городах «не только велосипедных дорожек нет, но и у автомобилистов к ним (велосипедистам) соответствующее отношение: они считают, что это даже не братья наши меньшие, а лица, которые непонятно зачем вылезли на дороги».

«Так что, здесь есть о чем поговорить и есть необходимость брать пример с наших европейских партнеров хотя бы потому, что это - здоровый образ жизни», - добавил Дмитрий Медведев.

По словам российского президента, он очень хотел бы, чтобы по улицам его родного Санкт-Петербурга, как и по улицам других российских городов, ездило как можно больше велосипедистов.

Дмитрий Медведев рассказал, что еще до того, как стал главой российского государства, он путешествовал по Европе и в одной из стран был впечатлен, увидев премьер-министра этого государства, приехавшего на велосипеде в кафе.

«Надеюсь, что когда-нибудь для руководства страны этот транспорт станет доступным», - сказал российский президент.

Со своей стороны премьер-министр Ларс Расмуссен заметил, что велосипедная инфраструктура в Дании лучше, чем во многих европейских странах, и сообщил, что последние три года регулярно совершает прогулочные поездки на велосипеде от Копенгагена до Парижа.

Тема велосипедного транспорта не в первый раз обсуждается на уровне первых лиц российского государства. Так, во время посещения всероссийского молодежного форума «Селигер-2009» премьер-министр России Владимир Путин пообещал оказывать содействие проекту создания велодорожек в городах страны.

Путина познакомили с соответствующим проектом, признанном одним из лучших в рамках «Селигера-2009». Его автор Алина Петухова из Краснодарского края рассказала об идее создать в городах, страдающих от автомобильных пробок, велосипедные дорожки. «Наш проект может быть осуществлен сначала в Сочи, в рамках подготовки к Олимпиаде. Нужна только ваша помощь, чтобы вы поручили это губернатору Краснодарского края», - сказала девушка премьеру.

В ответ Владимир Путин заметил, что «это легко, пусть деньги выделяют». Тогда Алина Петухова предложила премьеру подписать соглашение. Путин поинтересовался финансовыми последствиями для бюджета. «Последствия только для бюджета Краснодарского края», - ответила Петухова. «Тогда давайте подпишу», - рассмеявшись, сказал премьер и подписал документ.

Как пояснила журналистам инициатор проекта, «соглашение таким образом заключено между Алиной Петуховой, Росмолодежью и самим премьер-министром, который, поставив свою подпись, отныне обязуется оказывать команде проекта поддержку и содействие - как административное, так и организационное».

Возможно, именно это содействие привело к тому, что две недели назад мэр Сочи Анатолий Пахомов призвал горожан и чиновников пересесть на велосипеды.

«Это не шутки - я сам пересяду на велосипед и, в первую очередь, чиновники должны последовать моему примеру», - заявил глава города на планерном совещании в администрации.

Если большинство горожан будет ездить на велосипедах, в Сочи не будет заторов, и курорт станет чище с точки зрения экологии, отметил глава города.

По словам Пахомова, в городе уже появились велосипедные дорожки, а скоро возле них будут отдельные дорожки для инвалидов-колясочников.

В отличие от сочинских властей, руководители российской столицы пока лишь разрабатывают планы по созданию городской среды, комфортной для велосипедистов.

Так, в июне прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков на встрече с депутатами Московской городской думы ответственно заявил, что в городе будут созданы три специализированные велосипедные зоны.

«Вопрос в отношении нехватки мест для велосипедистов я считаю очень важным и своевременным», - заявил тогда ЮрийЛужков.

Велосипедные зоны планировалось создавать на холмах в Крылатском, в районе «Планерной» и в Битце. Градоначальник подчеркивал, что в этих районах было достаточно площадей, и есть возможность создания удобных для велосипедистов зон. «Там они смогут совершать свои велосипедные прогулки и не мешать другим отдыхающим», - добавлял мэр города.

Идею организации велосипедного пространства в Москве развил руководитель НИиПИ генплана Москвы Сергей Ткаченко. «Мы пытаемся заложить в генплан возможность устройства велосипедного движения в столице. Но это трудно сделать на существующих магистралях, и, тем не менее, мы прилагаем усилия», - заявлял он.

По его словам, в московских парках уже существуют велосипедные дорожки. «Но задача завтрашнего дня - это соединить эти дорожки по всей городской территории. Задача послезавтрашнего дня - это создание «велополитена» в Москве», - отмечал Сергей Ткаченко.

Проектировщик уточнял, что идея «велополитена» далеко не нова и уже разрабатывалась в свое время властями. «Это может быть что-то типа труб, которые вы можете видеть в виде переходов над МКАД, которые можно было бы пустить по городу, и в них проехать на велосипеде город насквозь», - объяснял Ткаченко, вместе с тем добавляя, что пока в столице не очень готовы к подобным нововведениям, но отказываться от этой идеи власти не собираются.

Одним из последних высказываний городского начальства о проблемах велосипедного транспорта в Москве стало заявление руководителя департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи. На пресс-конференции в конце октября прошлого года он отметил, что в течение 2010 года у станций московского метрополитена появятся велосипедные стоянки. «Это моя инициатива, и в течение следующего года велосипедные стоянки мы сделаем», - говорил Кичеджи, отмечая, что количество велосипедистов в Москве в последнее время резко увеличилось.

«Многие молодые люди пользуются велосипедами, однако сейчас, когда нет стоянок, они вынуждены к столбам привязывать свои велосипеды цепями. Это неправильно. Необходимо сделать цивилизованные стоянки», - заявил руководитель транспортного департамента.

Так что, несмотря на общую неблагополучную ситуацию с велосипедным транспортом в Москве, в относительно близкое время могут быть осуществлены первые шаги по велосипедизации города. И, может, не за горами то время, когда данный вид транспорта станет доступным и для первых лиц государства, о чем так мечтает президент России Дмитрий Медведев.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".