Дмитрий Песков, пресс-секретарь премьер-министра России
Пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрий Песков заявил, что использование имени Владимира Путина организаторами вечеринки в ночном клубе «Рай» требует разбирательства.
«В целом, конечно, вопрос остается, почему они используют имя Путина. Я бы не сказал, что это вызывает наше удовлетворение и нашу радость. Я надеюсь, что никакого коммерческого использования фамилии Путин не произойдет в клубе. Мы, естественно, полностью дистанцируемся от этого мероприятия», - сказал Дмитрий Песков в интервью телеканалу «Россия 24» во вторник, добавив, что с администрацией клуба связаться пока не удалось.
«Что касается отношения в целом, то сам премьер-министр неоднократно, еще в бытность президентом, говорил, что он к подобного рода использованию своего имени относится негативно. Хотя надо признать, что (он) всегда с готовностью идет и лично, и в плане использования своего имени в проектах, которые служат благим целям, будь то благотворительность или пропаганда здорового образа жизни. В этом плане он относится позитивно. Но в данном случае, конечно, тут ничего не скажешь, и мы еще будем разбираться», - заявил Дмитрий Песков.
Между тем, корреспондент «Интерфакса» во вторник видел на Новом Арбате в районе кинотеатра «Октябрь» рекламную растяжку со слоганом: «Putin Party. Хочу премьер-министра». Вечеринка под этим названием запланирована в клубе «Рай» 6 марта.
Между использованием имени политика в продвижении каких-то общегуманитарных целей и использованим образа политика в чисто коммерческих целях лежит очень тонкая грань. И здесь организаторы вечеринки эту грань просто не прочувствовали. Они проявили то, что в советское время называлось «политической близорукостью».
Возможно, менеджеры клуба неверно истолковали слова премьера, когда студентки выпустили для него календарь. Тогда он сказал, что относится к этому позитивно. Возможно, его реакция стала толчком для фантазии организаторов вечеринки. Но они не учли одного, что тогда использование имени Путина произошло абсолютно не в коммерческих целях, а в гуманитарных, пусть и в несколько острой и пикантной форме, но тем не менее, это был проект некоммерческий. Студентки не только сами прославились, но там была обоюдная выгодна.Путину с имиджевой точки зрения это было выгодно что ему симпатизируют молодые и красивые девушки.
А когда образ национального лидера используется в коммерческих целях, то это очень этот образ принижает. Тогда напрямую начинают отождествлять – сколько денег этим образом заработано, столько и стоит политик. В свое время такую серьезную ошибку сделал Горбачев, когда он опустился до рекламы пиццы. Это очень снизило его политические очки внутри страны.
Пресс-служба Путина почувствовала угрозу и объяснила, без давления, в чем состоит ошибка устроителей данного мероприятия, почему они не правы. Думаю, что организаторам целесообразно либо отменить подобную вечеринку, либо чтобы выйти красиво из ситуации и не выглядеть капитулянтами – сменить акценты на вечеринке, сделать ее более политкорректной, каким-то образом отказаться от прямого использования имени премьера.