Статья
688 5 Июня 2011 12:30

До 2015 года построят 75 км путей московского метро

До 2015 года построят 75 км путей московского метро
Фото: Shutterstock

Мэр Москвы Сергей Собянин назвал развитие метрополитена приоритетом для города на многие годы вперед, поскольку его перегруженность - одна из самых высоких в мире.

В интервью программе «Вести-Москва» телеканала «Россия-1», показанном в воскресенье, он подчеркнул, что «по протяженности метрополитена мы отстали от многих крупнейших городов, а исходя из того, что у нас плотность населения очень высокая, перегруженность линий достигает 40%».

Для решения этой проблемы власти Москвы планируют построить до 2015 года 75 км путей «подземки», сказал мэр.

«75 км - это тот минимум, который мы должны построить. Это, конечно, очень напряженный план, но, тем не менее, другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет», - заявил Собянин.

«У нас 40% линий, которые сегодня перегружены, во-первых, а во-вторых, 22% москвичей не обслуживаются метрополитеном. 22% районов, в которых проживают москвичи, не входит в нашу систему метрополитена. Как раз эти 75 км должны снять перегруженность большинства линий, то есть у нас количество перегруженных линий будет уже не 40%, а 10% и не 22% необслуживаемых метро районов, а где-то в районе 12-13%. Собственно, главная задача на сегодня - снять самые острые проблемы в метрополитене», - пояснил он.

В перспективе в московском метро к нынешним 300 км надо было бы добавить еще столько же, считает Собянин.

«На самом деле программа вполне реализуемая: если мы выйдем в среднем примерно на 15 км строительства в год, то до 2030 года мы можем получить эти 300 км. Но надо заниматься этим постоянно, не в течение пяти лет», - подчеркнул он.

Среди существующих проблем Собянин выделил отсутствие проектной документации.

«Метрополитен - сложнейший технологический комплекс с точки зрения изысканий, с точки зрения проектирования, с точки зрения техники безопасности и так далее и тому подобное. Если просто все эти процедуры в обычном режиме проходить, проектирование одной линии занимает три-четыре года, иногда и до пяти лет - и это только предпроектные и проектные работы. А нам нужно это все сжать и в течение года сделать», - сказал он.

«Это совершенно немыслимая задача, которая должна быть реализована. Поэтому в этом году мы предполагаем затратить 5 миллиардов рублей только на проектные работы», - подчеркнул мэр.

Для решения задач планируется привлекать из других регионов и строителей, и проектировщиков, добавил мэр.

Собянин заявил, что у московского метростроя сейчас нет ограничений в плане финансирования, передает «Интерфакс».

«В этом году 56 миллиардов рублей заложили, на будущий год мы проектируем в бюджете примерно 80-90 миллиардов, а потом где-то в пик строительства будем доходить до 150 миллиардов в год. Конечно, мы будем работать с правительством РФ, чтобы нам оказывали помощь, с частными инвесторами, кредитами и так далее, но мы, безусловно, выполним финансирование этой программы», - подчеркнул он.

Собянин заявил, что власти Москвы стремятся к тому, чтобы метро было максимально информативным, автоматизированным, комфортным, в частности, «уже покупаем вагоны с кондиционированием». «Не надо, конечно, делать какие-то ненужные траты, но нужно предусматривать оптимальные расходы - такие, чтобы обеспечили высокую технологичность, безопасность и комфортность пассажиров», - подчеркнул он.

Как писали «Актуальные комментарии», в последнее время мэр столицы Сергей Собянин уделяет много внимания проблемам метрополитена. В конце мая он ознакомился с ходом строительных работ по возведению второго вестибюля станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, выступая в прямом эфире ТВЦ в программе «Наш город» рассказал о транспортных проблемах, а особое внимание уделил подземке, пообещав не жалеть денег на ее развитие.

«Мы опоздали на годы строительства метро», – ужаснулся Собянин. В последние годы строительство метро в Москве сильно заморозилось. Если протяженность линий подземки в Нью-Йорке превышает тысячу километров, в Сеуле протяженность метро – 450 км, то в Москве – всего 300 км, посетовал мэр. По его мнению, протяженность всего московского метро надо удвоить.

Собянин также считает необходимым провести метро в отдаленные районы. По его словам, надо развивать и новые ветки, так как центральная часть метрополитена очень перегружена.
 

15 Января 2019 Новости
Беспрецедентного роста зарплат не будет: Топилин исключил двукратное увеличение МРОТ
 Беспрецедентного роста зарплат не будет: Топилин исключил двукратное увеличение МРОТ Увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) одномоментно в два раза станет большой проблемой для бюджетов, заявил ТАСС глава Минтруда Максим Топилин. По его мнению, столь радикальные меры могут дестабилизировать экономику страны.
12 Января 2019 Новости
Масштабный политический кризис. Американские СМИ о самом длинном шатдауне в истории
 Масштабный политический кризис. Американские СМИ о самом длинном шатдауне в истории Частичная приостановка работы правительства США, начавшаяся 22 декабря 2018 года, стала рекордной за всю историю страны, сегодня идет 22-й день шатдауна. Из-за него Трамп отказался ехать на мировой форум в Давос, сотни тысяч госслужащих не получают зарплаты.
9 Января 2019 Новости
Россия резко упала в рейтинге демократий
 Россия резко упала в рейтинге демократий Россия резко упала в рейтинге демократий, заняв 144 место из 167 возможных, наша страна опережает только 22 государства, среди которых такие страны как Сирия, Северная Корея, Иран и другие, говорится в материалах исследования European Intelligence Unit.
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".