Статья
4 Мая 2011 22:36

До МКС скоро можно будет долететь за семь часов

<p>Новый российский космический корабль будет достигать орбитальной станции в семь раз быстрее предшественника, сообщил в среду источник в ракетно-космической отрасли.</p>
<p>Стыковка нового корабля со станцией будет осуществляться на пятом витке его полета, то есть через семь часов после запуска. Корабль «Союз» летит к Международной космической станции более 48 часов», – сказал источник, передает «Интерфакс».</p>
<p>В то же время, по его словам, возвращение нового корабля на Землю будет занимать 3,5 часа – столько же, сколько у «Союза». <br />
Ранее начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сообщил, что корабль нового поколения будет стыковаться с МКС в день своего запуска.</p>
<p>«Упрощенный вариант нового корабля, то есть облегченный и без бытового отсека, позволяет ему стыковаться по сокращенной по времени схеме. Там по баллистике есть возможности выходить на стыковку на низкой орбите в самые короткие сроки. На сегодняшний день стыковка у нас осуществляется во вторые сутки после запуска, а у нового корабля имеется вариант с выходом на стыковку в те же самые сутки», – сказал он.</p>
<p>В апреле 2009 года ракетно-космическая корпорация «Энергия» победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля.</p>
<p>Требованиями Роскосмоса предусматривается создание нескольких модификаций корабля, предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя спутников и крупных фрагментов космического мусора. Новый корабль планируется использовать и для космического туризма.</p>
<p>Базовая модификация корабля предназначена для доставки на орбиту и возвращение с нее экипажа из шести человек при автономном существовании до пяти суток. На борту лунной модификации должны помещаться четыре космонавта при автономном полете до 14 суток. </p>
<p>Требованиями Роскосмоса также предусмотрено, что управление кораблем осуществляется одним пилотом. При старте экипаж должен испытывать перегрузки не больше 4g, а при посадке в штатном режиме не более 3g. Корабль рассчитан на многоразовое (до 10 полетов в космос) использование. При этом надежность не должна опускаться ниже 0,995.</p>
<p><strong>Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского:</strong></p>
<p>Роскосмос очень гордится тем, что Россия является единственной страной, способной обеспечить доставку астронавтов и космонавтов на борт Международной космической станции. Этот космический корабль «Союз» через шесть лет отметит свой полувековой юбилей, и ничего, кроме этого «Союза», у России практически нет.</p>
<p>Если не считать модули Международной космической станции. Но наши космонавты, которые летали на этой станции, единодушно говорят, что наши российские модули на 20, а то и на 30 лет по уровню своего технологического совершенства отстали от модулей США и Европы.</p>
<p>Что касается Европы, то это особенно обидно, ведь они фактически дети, по сравнению с русскими, в области исследования и освоения космоса. В этом году мы отметим 40-летие запуска первой долговременной обитаемой станции «Салют-1», то есть мы уже 40 лет укатываем околоземную орбиту. И вот страны, которые только начали это делать, уже создают технику более совершенную, чем Россия. Это, конечно, не просто обидно.</p>
<p>Что касается будущего и перспектив, что мы первыми покорим Марс, то это - только разговоры. Я совершенно не представляю, что Россия будет делать в космосе после того, как в районе 2020 года завершит свою эксплуатацию Международная космическая станция. Это еще в лучшем случае в районе 2020 года, а с учетом того, что МКС – это растолстевший «Мир», то, возможно, возникнут технические проблемы на станции, которые вынудят прекратить ее полет на несколько лет раньше. Что будет Россия делать в космосе после этого, совершенно непонятно.<br />
 </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".