Статья
4 Мая 2011 22:36

До МКС скоро можно будет долететь за семь часов

Новый российский космический корабль будет достигать орбитальной станции в семь раз быстрее предшественника, сообщил в среду источник в ракетно-космической отрасли.

Стыковка нового корабля со станцией будет осуществляться на пятом витке его полета, то есть через семь часов после запуска. Корабль «Союз» летит к Международной космической станции более 48 часов», – сказал источник, передает «Интерфакс».

В то же время, по его словам, возвращение нового корабля на Землю будет занимать 3,5 часа – столько же, сколько у «Союза».
Ранее начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов сообщил, что корабль нового поколения будет стыковаться с МКС в день своего запуска.

«Упрощенный вариант нового корабля, то есть облегченный и без бытового отсека, позволяет ему стыковаться по сокращенной по времени схеме. Там по баллистике есть возможности выходить на стыковку на низкой орбите в самые короткие сроки. На сегодняшний день стыковка у нас осуществляется во вторые сутки после запуска, а у нового корабля имеется вариант с выходом на стыковку в те же самые сутки», – сказал он.

В апреле 2009 года ракетно-космическая корпорация «Энергия» победила в тендере на разработку эскизного проекта перспективного российского пилотируемого космического корабля.

Требованиями Роскосмоса предусматривается создание нескольких модификаций корабля, предназначенных для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя спутников и крупных фрагментов космического мусора. Новый корабль планируется использовать и для космического туризма.

Базовая модификация корабля предназначена для доставки на орбиту и возвращение с нее экипажа из шести человек при автономном существовании до пяти суток. На борту лунной модификации должны помещаться четыре космонавта при автономном полете до 14 суток. 

Требованиями Роскосмоса также предусмотрено, что управление кораблем осуществляется одним пилотом. При старте экипаж должен испытывать перегрузки не больше 4g, а при посадке в штатном режиме не более 3g. Корабль рассчитан на многоразовое (до 10 полетов в космос) использование. При этом надежность не должна опускаться ниже 0,995.

Юрий Караш, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского:

Роскосмос очень гордится тем, что Россия является единственной страной, способной обеспечить доставку астронавтов и космонавтов на борт Международной космической станции. Этот космический корабль «Союз» через шесть лет отметит свой полувековой юбилей, и ничего, кроме этого «Союза», у России практически нет.

Если не считать модули Международной космической станции. Но наши космонавты, которые летали на этой станции, единодушно говорят, что наши российские модули на 20, а то и на 30 лет по уровню своего технологического совершенства отстали от модулей США и Европы.

Что касается Европы, то это особенно обидно, ведь они фактически дети, по сравнению с русскими, в области исследования и освоения космоса. В этом году мы отметим 40-летие запуска первой долговременной обитаемой станции «Салют-1», то есть мы уже 40 лет укатываем околоземную орбиту. И вот страны, которые только начали это делать, уже создают технику более совершенную, чем Россия. Это, конечно, не просто обидно.

Что касается будущего и перспектив, что мы первыми покорим Марс, то это - только разговоры. Я совершенно не представляю, что Россия будет делать в космосе после того, как в районе 2020 года завершит свою эксплуатацию Международная космическая станция. Это еще в лучшем случае в районе 2020 года, а с учетом того, что МКС – это растолстевший «Мир», то, возможно, возникнут технические проблемы на станции, которые вынудят прекратить ее полет на несколько лет раньше. Что будет Россия делать в космосе после этого, совершенно непонятно.
 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".