Статья
1086 7 декабря 2011 7:09

Добрый человек Иисус и негодник Христос

Итак, у Иосифа и Марии родились не один сын, а сразу близнецы. Одного назвали Иисус, а другого мать называла Христос.
Комментарии экспертов

Отношения христианской Церкви (независимо от юрисдикции) и известного британского фантаста Филиппа Пулмана откровенно не сложились, причем произошло это не вчера. Писатель подписывает открытое письмо против визита на Туманный Альбион папы римского Бенедикта XVI (мол, цирк все это — признание Ватикана независимой страной, да и геев со сторонниками абортов обижать не стоит), католики требуют запретить его детские книги про «темные земли». Их не устраивает, что согласно их сюжету местная церковь (Магистериум) проводит жестокие эксперименты над детьми лишь бы узнать природу греха. Да и Бога можно убить, то есть он не совсем уже и Бог.

Очередным выпадом в этой долгой борьбе человека за право быть независимым от навязанных ему свыше корпораций стала книга «Добрый человек Иисус и негодник Христос». Вызывающе выглядит уже сама серия, в которой Пуллман написал свою книгу, — «Мифы» (до нее в ней отметился, например, Пелевин). Все таки, Евангелие, за пересказ которого взялся автор, не совсем миф о Тесее с Прометеем. Это, между прочим, священная книга для сотен миллионов христиан и религиозный текст для приверженцев ислама.

Итак, у Иосифа и Марии родились не один сын, а сразу близнецы. Одного назвали Иисус, а другого мать называла Христос. И был первый из них здоровый и сильным юношей, а брат его был телом хил... Когда же Иисус после божественного благословления во время крещения в Иордане уходит в пустыню именно брат его Христос призывает превратить камни в хлеба, прыгнуть с крыши Храма, ну или, наконец, создать не "кружок рыболовов«(как в известном анекдоте), а сильную и единую Церковь, которая будет создавать Царство Небесное уже на этом свете.

Иисус от всех этих соблазнов, разумеется, бежит, как от Лукавого (собственно именно он по официальной версии его и искушал в пустыне) и отказывается когда-либо совершать чудеса. И тогда Христосу ничего не остается, как просто слегка подправлять записи о подвигах своего брата, придумывать чудеса, а потом и выкрасть тело из склепа. Именно версию событий, сочиненную Христом, мы в итоге и знаем из Евангелия.

Каждый журналист знает простое правило: «как напишем, так и было», любое событие существует лишь в памяти человеческой (а она недолга), да в публикациях. Наибольшую проблему составляют те работники пера и топора, что пытаются сами творить историю, а не быть просто посредником-переходником. Ради своих идеалов они приписывают другим людям свои мысли и создают вокруг этих идеалов свои группы фанатиков. Используют милые мечты о «мире во всем мире» или «борьбе с несправедливостью и коррупцией» для получения политического капитала. Обычно этот путь приводит к предательству тех, чьи идеалы подобные политики вроде бы защищают. Реальная власть становится важнее слов.

А посему судить блудницу должен лишь тот, кто сам без греха. Другое дело, что таких в современном российском обществе явно не замечено.

Филипп Пулман, «Добрый человек Иисус и негодник Христос», М.: ЭКСМО,2011 — 256 с.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".