Статья
14 Февраля 2010 0:00

Дороги в кредит

<p style="text-align: justify">В России меняется схем финансирования дорог в регионах. В скором будущем форма государственной поддержки развития транспорта будет представлять собой выдаваемый местным властям кредит на возмездной основе. Об этом, как сообщает газета «Ведомости», сообщил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров.</p>
<p style="text-align: justify">По его словам, «в связи с изменением формы государственной поддержки выдвигаемые регионами проекты нуждаются в более детальной проработке в части технико-экономического обоснования. В них должна быть четко показана бюджетная эффективность проекта, и каким образом бюджет-получатель будет насыщаться деньгами для возможности возврата этих средств», цитируют слова чиновника «<a href="http://www.vedomosti.ru">Ведомости</a>».</p>
<p style="text-align: justify">Кроме того, Белозеров пояснил, что «50 млрд. будут распределяться между регионами по двум составляющим каналам. В первом случае размер бюджетного кредита будет зависеть от протяженности дорог и численности населения в регионе. На эти цели выделено 25 млрд. рублей. Второй канал - 25 млрд. рублей - зарезервирован для исполнения поручения правительства и президента РФ».</p>
<p style="text-align: justify">В региональных дородных проектах должно быть четко прописано технико-экономическое обоснование и бюджетная эффективность. Стоит отметить, что федеральные власти, похоже, всерьез взялись за повышение качества и конкурентоспособности российских дорог. В частности, правительство РФ утвердило программу деятельности госкомпании «Российские автомобильные дороги» на 2010-2015 гг.</p>
<p style="text-align: justify">Согласно документу, часть трасс планируется сделать платной, с целью чего Минтранс уже разработал систему тарификации: она будет учитывать и протяженность дороги, и регион, по которому эта дорога проходит. Программа включает в себя также основные мероприятия, определяет очередность и сроки их реализации, необходимый объем работ по строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, находящихся или подлежащих передаче в доверительном управлении «Автодора», источники финансирования мероприятий, а также содержит финансово-экономические показатели и показатели ожидаемых результатов деятельности Государственной компании.</p>
<p style="text-align: justify">Так, финансирование программы будет осуществляться как за счет средств федерального бюджета, так и внебюджетных источников. Общая сумма расходов на реализацию мероприятий программы в 2010-2015гг. запланирована в размере 1 трлн. 575,3 млрд. руб., сообщает <a href="http://www.rbc.ru">РБК</a>.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".