Статья
732 30 апреля 2010 0:00

Дороги в Сочи - самые дорогие

Инфраструктурные проекты признаются наиболее эффективными в борьбе с экономическим кризисом, что доказала история 20 века. Сегодня обращается внимание на развитие транспортной сети в России, которая могла бы объединить разрозненные регионы большой и неоднородной страны.

В этом направлении достигнуты определенные успехи. По данным Росавтодора, в 2009 году выполнены значительные объемы строительства на автодороге «Амур» Чита – Хабаровск, заложена основа для завершения строительства этого маршрута в следующем году. Созданы существенные заделы для завершения в 2010 году строительства второй очереди Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Активно осуществляется строительство уникального моста через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Разворачивается строительство олимпийских объектов в Сочи.

Как сообщает дорожное агентство, в проекте федерального бюджета на 2010 год объем финансирования дорожного хозяйства был принят в размере 274,7 млрд рублей, или на 17,7 % меньше, чем в 2009 году.Несмотря на снижение, в 2010 году планируется ввести 942 км дорог, но в то же время при таком финансировании заделы на следующий год создать, видимо, не удастся, и в 2011 году может быть снижение объемов строительства.

В программе дорожных работ на 2010 год предусмотрено существенно изменить структуру расходов, ранее утвержденную в подпрограмме «Автомобильные дороги». В подпрограмме предусматривается концентрация объемов финансирования строительства и реконструкции наиболее приоритетных федеральных объектов, в том числе 30 % объема – на объектах Олимпиады в городе Сочи.

Комментарии экспертов

Регионы отдают предпочтение социальным статьям в бюджете. Поскольку транспортные проекты всегда затратные, идет расчет на государственные программы. За счет федерального центра построены те магистрали, которые имеют стратегическое значение по каким-либо, в том числе и политическим, причинам.

Яркий пример – Сочи. Объездная дорога вокруг города была построена в достаточно короткий срок. Это было важно, чтоб показать делегациям какой-то результат, и в целом здесь необходимо очень сильно ускоряться, потому что времени остается крайне мало. Центр не оставляет эти объекты без внимания и там дело идет.

На Дальнем Востоке есть большие инфраструктурные проекты, связанные с центром региона – Владивостоком и подготовкой саммита АТЭС. Еще один стратегический проект, под который центр выделяет очень большое финансирование, которое возросло в процессе составления сметы. Бизнес участвует, но основное покрывается за счет федеральных средств.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".