Комментарий
1906 29 января 2010 0:00

Двигаться дальше

Валерий Драганов депутат ГосдумыВалерий Драганов

Валерий Драганов
депутат ГосдумыВалерий Драганов
Во фракции «Единая Россия» решено в течение весенней сессии обеспечить масштабный контроль над исполнением министерством промышленности и торговли и правительством в целом всех антикризисных программ, которые были утверждены в прошлом, всех обещаний, которые давались членами правительства в этом зале, и особенно парламентских слушаний и решений, принятых постановлений в Госдуме. Естественно, это относится и к стратегиям, которые утверждены министерством промышленности и торговли, и вытекающим из них решений.  
 
В теории систем есть понятие точки бифуркации. Я  не хочу здесь конкурировать в  знаниях и опыте с нашими конструкторами и учёными, но это именно та развилка, которая определяет дальнейший путь. Мне кажется, что сейчас мы находимся  именно в такой точке, когда промышленной комплекс России переживает шторм кризиса. Ещё не пережил, как многие считают, а переживает. И если не совершить рывок в повышении конкурентоспособности сейчас, то это значит не совершить его в обозримом будущем никогда. 
 
Страна ждёт начала эксперимента по утилизации поддержанных автомобилей, депутаты поддержали эту программу. Но мне кажется, что стоит уже сегодня двигаться дальше и очертить контуры постоянно работающей системы, вносить необходимые законопроекты, потому что в этой системе нам предстоит жить. Я не думаю, что нужно ограничиваться ожиданиями результатов эксперимента. 
 
Мы начали работу над законом об обращении лекарственных средств. Но градус нашей тревоги относительно перспектив развития отечественной фармацевтической промышленности по-прежнему очень высок. В нашей фракции принято решение о постоянном мониторинге реализации задачи увеличения доли продукции отечественного производства на внутреннем рынке до 50% к 2020 году. Неизвестно, кто из нас будет в Госдуме, а кто нет, но хотя бы оставшиеся 2 года мы будем наблюдать шаг за шагом, как эта стратегия будет реализовываться. 
 
Мы уже сейчас хотим обсудить весь перечень мер, в том числе и те, которые планируется реализовывать посредством принятия подзаконных актов. Предстоит коренной перелом на российском рынке, и в этой сфере логика действий регуляторов должны быть в первую очередь стимулирующей. Мы это особенно отмечаем. 
 
Мы должны смотреть вперёд, чтобы потом не оказываться в зависимом от иностранных игроков положении, как это произошло с лекарствами, и на других чувствительных для национальной безопасности рынках. С этой целью во фракции «Единая Россия» разработана инновационная программа развития производства материалов будущих поколений, в первую очередь редкоземельных металлов и продукции из них.  
 
В очередной раз мы акцентируем внимание на неэффективности института межторгового регулирования. Не реагирует ни Министерство промышленности и торговли, ни Министерство экономики, ни Федеральная таможенная служба, ни ФАС, ни Минфин.
 
Конечно, нас очень интересуют правила  закупки для госкомпаний. Да, мы дали преференцию. Минпромторг предложил  это, мы поддержали. Но естественные монополии  и компании с госучастием продолжают увеличивать долю иностранной продукции в своих закупках.  
 
Под занавес 2009 года мы приняли серьёзные изменения в законодательстве о техническом регулировании. Мы понимаем техническое регулирование не только как инструмент защиты безопасности продукции, но и как фактор, институт промышленной политики. Год назад мы согласились с предложением о совместной работе в рамках рабочей группы по вопросу о промышленной политике. Неприятно получать отрицательные отзывы правительства, но гораздо хуже сидеть, сложа руки.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".