Движение поездов восстановлено
Утром 27 марта после устранения возгорания в тоннеле на Арбатско-Покровской линии московского метро движение поездов полностью восстановилось.
В пресс-службе метрополитена уточнили, что «на перегоне между станциями «Семеновская» и «Электрозаводская» по направлению в центр в 6:55 было обнаружено возгорание под составом. После снятия напряжения с контактного рельса пассажиров эвакуировали на «Электрозаводскую», передает «Интерфакс».
По словам источника, что на время ликвидации последствий инцидента движение по Арбатско-Покровской линии осуществлялось от станции «Строгино» до «Курской» и от «Партизанской» до «Щелковской».
Он уточнил, что «движение на всей линии полностью пущено в 8:26».
Начальник пресс-службы ГУ МЧС по Москве Евгений Бобылев ранее сообщил, что задымление в тоннеле обнаружил машинист поезда.
По его словам, «машинист одного из поездов, находившегося в этот момент на перегоне между станциями Электрозаводская и Семеновская, увидел задымление и был вынужден экстренно остановить состав, после чего началась эвакуация пассажиров».
По тоннелю были выведены около 600 человек. Как позже выяснилось, причиной задымления стал перетершийся кабель в районе головного вагона состава.
Елизавета Давыдова, архитектор-проектировщик:
Метрополитен уже давно является головной болью транспортного министерства Москвы, как и сама по себе задача перемещения не только по городу, и пригородам, а даже из близлежащих малых городов огромного количества людей, число которых только увеличивается.
Когда нагрузка на транспорт увеличивается, выявляются все изъяны. В данном случае это небезопасность метрополитена для людей. Но основная проблема все-таки – огромный поток пассажиров в разы превышающий реальные пропускные способности транспортной системы – еще немного, и в час пик в метро будет опасно находиться просто из-за возможности быть задавленным толпой.