Статья
1023 14 декабря 2010 14:25

Дворкович: проект трассы серьёзно улучшен

Проект трассы Москва-Санкт-Петербург «серьезно улучшен», заявил помощник президента РФ Аркадий Дворкович.

«После принятия президентом решения о приостановлении строительства автодороги и о проведении дополнительных консультаций был проделан огромный объем работы, что позволило серьезно улучшить проект, а также выработать механизм общения с экологами», - сказал Дворкович, передаёт «Интерфакс».

«Было сделано очень много, чтобы минимизировать ущерб», - подчеркнул помощник президента.

По его словам, один из основных выводов, который был сделан в результате проделанной работы, - это «необходимость предварительной работы с экологами на всех стадиях проекта - от идеи проектирования до строительства».

Данная норма, отметил Дворкович, теперь будет зафиксирована в нормативных актах, «причем, будет сделано все, чтобы исключить возможность придания этой работе исключительно формального характера».

Он также обратил внимание на необходимость серьезных изменений в законодательство и стандарты, в частности, по стоимости лесов.

Дворкович заявил, что компенсационные посадки деревьев при строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург будут в несколько раз больше, чем вырубленный лес. По его словам, «планируется положить конец существующей практике, при которой все, что касается вырубки леса, считается по кадастровой стоимости, а не по рыночной».

«То есть лес оценивается по минимально возможной стоимости, и, соответственно, в стоимости проекта в целом не учитывается реальная стоимость леса. В то время как при сносе дома он (лес – ред.) компенсируется по рыночной цене», - пояснил Дворкович.

«Поэтому одно из первых решений - необходимость учета леса, который вырубается, по рыночной цене», - отметил он.

По словам помощника президента, это означает, что нужно «не просто посадить столько же деревьев, а в несколько раз больше, что и будет сделано». Дворкович отметил, что леса будут, в частности, посажены в районе Молжаниново, где возникнет новая зона отдыха, а также в других районах.

Дворкович рассказал, что объемы вырубки зеленых насаждений при строительстве трассы Москва-Петербург были снижены со 140 га до 90-100 га.

«В результате проработки были снижены требуемые объемы вырубки со 140 до 90-100 га. Кроме того, мы обратили внимание концессионера на необходимость дополнительной проработки маршрута с той точки зрения, что вокруг участка трассы не будет мест отдыха, сервиса, заправок, свалок и т.д., а будут только шумозащитные экраны, пешеходные переходы и переходы для животных, причем в большем объеме, чем планировалось», - отметил он.

Дворкович заявил, что компания-концессионер строительства трассы готова к дополнительным затратам, связанным с сохранением экосистемы Химкинского леса.

«Принято также решение, которое будет зафиксировано на нормативном уровне, о том, что Химкинскому лесу будет повышен природоохранный статус - от лесопарковой зоны до категории природного парка регионального значения», - напомнил Дворкович.

Помощник президента также предложил установить на наиболее критичных с точки зрения экологии участках строительства трассы Москва-Санкт-Петербург видеокамеры для контроля за ходом работ.

Как писали «Актуальные комментарии», 14 декабря текущего года правительственная комиссия остановилась на первоначальном маршруте автотрассы Москва-Петербург, который предусматривает строительство дороги через Химкинский лес. Как подчеркнул вице-премьер Сергей Иванов, «с юридической точки зрения указанный вариант маршрута является абсолютно законно обоснованным».

Напомним, что решение о строительстве автодороги Москва - Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, вызвало большой общественный резонанс. Защитники Химкинского леса провели не одну акцию протеста. 26 августа президент России Дмитрий Медведев по инициативе партии «Единая Россия» подписал поручение о приостановлении строительства скоростной автодороги и проведении дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".