Дворкович: проект трассы серьёзно улучшен
Проект трассы Москва-Санкт-Петербург «серьезно улучшен», заявил помощник президента РФ Аркадий Дворкович.
«После принятия президентом решения о приостановлении строительства автодороги и о проведении дополнительных консультаций был проделан огромный объем работы, что позволило серьезно улучшить проект, а также выработать механизм общения с экологами», - сказал Дворкович, передаёт «Интерфакс».
«Было сделано очень много, чтобы минимизировать ущерб», - подчеркнул помощник президента.
По его словам, один из основных выводов, который был сделан в результате проделанной работы, - это «необходимость предварительной работы с экологами на всех стадиях проекта - от идеи проектирования до строительства».
Данная норма, отметил Дворкович, теперь будет зафиксирована в нормативных актах, «причем, будет сделано все, чтобы исключить возможность придания этой работе исключительно формального характера».
Он также обратил внимание на необходимость серьезных изменений в законодательство и стандарты, в частности, по стоимости лесов.
Дворкович заявил, что компенсационные посадки деревьев при строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург будут в несколько раз больше, чем вырубленный лес. По его словам, «планируется положить конец существующей практике, при которой все, что касается вырубки леса, считается по кадастровой стоимости, а не по рыночной».
«То есть лес оценивается по минимально возможной стоимости, и, соответственно, в стоимости проекта в целом не учитывается реальная стоимость леса. В то время как при сносе дома он (лес – ред.) компенсируется по рыночной цене», - пояснил Дворкович.
«Поэтому одно из первых решений - необходимость учета леса, который вырубается, по рыночной цене», - отметил он.
По словам помощника президента, это означает, что нужно «не просто посадить столько же деревьев, а в несколько раз больше, что и будет сделано». Дворкович отметил, что леса будут, в частности, посажены в районе Молжаниново, где возникнет новая зона отдыха, а также в других районах.
Дворкович рассказал, что объемы вырубки зеленых насаждений при строительстве трассы Москва-Петербург были снижены со 140 га до 90-100 га.
«В результате проработки были снижены требуемые объемы вырубки со 140 до 90-100 га. Кроме того, мы обратили внимание концессионера на необходимость дополнительной проработки маршрута с той точки зрения, что вокруг участка трассы не будет мест отдыха, сервиса, заправок, свалок и т.д., а будут только шумозащитные экраны, пешеходные переходы и переходы для животных, причем в большем объеме, чем планировалось», - отметил он.
Дворкович заявил, что компания-концессионер строительства трассы готова к дополнительным затратам, связанным с сохранением экосистемы Химкинского леса.
«Принято также решение, которое будет зафиксировано на нормативном уровне, о том, что Химкинскому лесу будет повышен природоохранный статус - от лесопарковой зоны до категории природного парка регионального значения», - напомнил Дворкович.
Помощник президента также предложил установить на наиболее критичных с точки зрения экологии участках строительства трассы Москва-Санкт-Петербург видеокамеры для контроля за ходом работ.
Как писали «Актуальные комментарии», 14 декабря текущего года правительственная комиссия остановилась на первоначальном маршруте автотрассы Москва-Петербург, который предусматривает строительство дороги через Химкинский лес. Как подчеркнул вице-премьер Сергей Иванов, «с юридической точки зрения указанный вариант маршрута является абсолютно законно обоснованным».
Напомним, что решение о строительстве автодороги Москва - Санкт-Петербург, проходящей через Химкинский лес, вызвало большой общественный резонанс. Защитники Химкинского леса провели не одну акцию протеста. 26 августа президент России Дмитрий Медведев по инициативе партии «Единая Россия» подписал поручение о приостановлении строительства скоростной автодороги и проведении дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.