Человек дня
892
19 апреля 2010 14:38
Джованни Бисиньяни
Фото: IATA
Виновники транспортного коллапса найдены: ими стали правительства стран Евросоюза.
Во всяком случае, именно их в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), возглавляемой Джованни Бисиньяни, обвиняют в понесенных убытках и отсутствии продуманной политики в области авиаперевозок.
В ассоциации считают, что ущерб от простоя лайнеров из-за извержения вулкана в Исландии станет даже более серьезным, чем от терактов 11 сентября 2001 года. «Немыслимо, что европейским министрам транспорта потребовалось целых пять дней на то, чтобы организовать телеконференцию по данному вопросу, особенно учитывая тот факт, что глобальный финансово-экономический кризис уже стоил европейской экономике миллиарды евро», приводит портал IATA слова Бисиньяни.
В своем призыве к европейским властям топ-менеджер призывает предоставить авиакомпаниям, входящим в союз, свободные воздушные коридоры для пуска самолетов, однако подчеркивает, что безопасность является приоритетом IATA. Глава ассоциации призывает Брюссель принимать решения, основанные на реальной ситуации, а не на теоретических умозаключениях.
Резкий тон обращения Бисиньяни созвучен с выступлениями в ходе экстренной телеконференции министров транспорта стран ЕС, признавших, что решение проблемы не терпит отлагательств. Между тем ряд стран, в том числе Германия, Великобритания и Бельгия оставили вопрос открытым. Стоит отметить, что аэропорты этих стран считаются не только одними из крупнейших в Европе, но и ключевыми пересадочными узлами, что только усугубляет проблему.
В настоящее время воздушное пространство открыто над Южной Европой и Балканами, над крайним Севером, частично над Швецией и Норвегией. Венгрия, Румыния и Турция объявили о полном или частичном снятии ограничений на авиаперелеты.
В IATA считают, что власти ЕС не готовы взять на себя ответственность за безопасность воздушных полетов, поэтому перестраховываются, не проводя консультаций и не учитывая экономических рисков.
Кроме того, Бисиньяни упрекает лидеров Европы в отсутствии согласованности при принятии решения о закрытии аэропортов, что вносит хаос и мешает поиску обходных маршрутов. В ЕС тем временем надеются, что 19 апреля уже можно будет выполнить половину запланированных на этот день рейсов.
Перестраховка властей ЕС связана не только с отсутствием достоверных данных о характере воздействия вулканического пепла на воздушные суда, о точных сроках извержения, но и с недавней гибелью польской делегации под Смоленском.
транспорт
Европа
авиаперевозки
Исландия
вулкан
Эйяфьяллакудль
транспортный коллапс
Международная ассоциация воздушного транспорта
КомментарийКомментарий
политологАлексей Чеснаков
12 августа 2021
Новость
Москва стала лидером в области развития общественного транспорта
Москва вошла в ТОП-3 крупных городов с лучшей
транспортной системой. Об этом говорится в исследовании McKinsey «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха».
25 сентября 2020
Новости
Россияне против бесплатного транспорта
Большинство жителей крупных российских
городов не одобряют предложение Минтранса к 2035 году сделать проезд в общественном транспорте бесплатным, но при этом начать взимать деньги с автовладельцев за передвижение по всем дорогам.