Статья
65 24 Ноября 2011 15:33

«Единая Россия» лидирует с пропагандой на ТВ

Агитационные ролики «Единой России» и ЛДПР - лидеры по просмотрам: их видела почти половина россиян (по 47%). Таковы результаты опроса ВЦИОМ.

По данным социологов, несколько меньше внимания граждан привлекли ролики КПРФ (38%) и «Справедливой России» (37%).

Среди внепарламентских партий впереди идет «Яблоко» (23%). В меньшинстве оказались те, кто видел ролики «Патриотов России» (16%) и «Правого дела» (14%), сообщает «Интерфакс».

Видеоролики «Единой России» понравились 32% участника опроса. На втором месте - ролики ЛДПР (27%), на третьем - «Справедливой России» (25%). Далее следует КПРФ (22%). Ролики внепарламентских партий понравились сравнительно небольшому количеству россиян (5-8%).

Агитационные ролики большинства партий получили больше положительных, нежели отрицательных отзывов. Исключение составляет видео «Яблоко»: о роликах этой партии зрители склонны отзываться скорее негативно (15%), нежели позитивно (8%), показал инициативный опрос ВЦИОМ, проведенный 19-20 ноября.

В нем участвовало 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Напомним, как уже писали «Актуальные комментарии», в соответствии с прогнозом результатов думских выборов, представленным ВЦИОМ ранее, «Единая Россия» получит 54% голосов избирателей (269 депутатских мандатов), у КПРФ будет 16% голосов (85 мандатов), за ЛДПР проголосуют 12% пришедших на выборы (56 мандатов), «Справедливая Россия» наберет 9% поддержки (40 мандатов).

«Относительно окончательных цифр, которые получат партии 4 декабря, у ВЦИОМ есть методика, согласно которой он представляет свой прогноз результатов думских выборов. Мы уже его обнародовали и пока нет оснований вносить в него коррективы», - заявил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров 20 ноября.

 

КомментарийКомментарий ЧМ-2018 не влияет на негатив вокруг пенсионной реформы политологОлег Игнатов В то время, когда в России проходит ЧМ-2018, правительством инициирован ряд обреченных на непопулярность законопроектов и мер — повышение цен на услуги ЖКХ, пенсионная реформа, рост НДС. Возможные выплески общественного негатива после окончания футбольного мундиаля «Актуальные комментарии» обсудили с заместителем директора Центра политической конъюнктуры Олегом Игнатовым. — Я не вижу высокую концентрацию негатива. Есть тема пенсионной реформы, есть тема повышения НДС. Что касается темы повышения услуг ЖКХ, то это плановое мероприятие — и там не очень большой рост, он совпадает с инфляцией или чуть-чуть ее превышает. Необходимо пройти момент с пенсионной реформой, посмотреть, как будет развиваться обсуждение, удастся ли правительству эту ситуацию выровнять в свою пользу и найти аргументы в пользу своей позиции. Пока мы видим, что митинги против пенсионной реформы проходят, ранее были митинги по поводу роста цен на бензин, но всплеска большой активности мы не видим. Максимум — несколько сотен человек было. Митинги в регионах проходят почти постоянно, но количество участников довольно малочисленно, говорить о вспышке массовой активности пока еще рано. Цены на бензин правительству удалось ненамного снизить — либо они остановились, либо пошли вниз. В целом, ситуацию удалось вывести в позитивное русло и купировать недовольство за счет мер, которые были приняты правительством.  По пенсионной реформе: можно ожидать митинги, на них придут люди, но я не думаю, что будет очень высокая явка, потому что основная опасность заключалась бы в случае объединения всей оппозиции — и парламентской, и непарламентской. Пока оппозиция действует разрозненно — в некоторых регионах они пытались проводить митинги с профсоюзами, там участвовали и партии, но пока явка невысокая. Ключевым показателем здесь я бы выделил регионы, но активность в регионах невысока. Мне кажется, то ресурс непопулярных решений пока исчерпан — нужно разобраться с теми проблемами, которые есть. Это цены на бензин и пенсионная реформа с НДС. Будет ли всплеск негатива после окончания ЧМ? Вы видели, что рейтинги упали как раз во время чемпионата мира. Это означает, что люди все равно обращают внимание на решения, которые не вызывают у них позитивные эмоции. Я не думаю, что чемпионат мира играет какую-то роль. Он играет в позитивном направлении — если сборная пройдет дальше, то это сможет привести к тому, что население немного отвлечется от тех негативных тем, которые присутствуют в информационном поле. Но если ничего не произойдет, и сборная вылетит — это никак ни на что не повлияет. Я не думаю, что чемпионат мира позволяет компенсировать негативные эмоции, связанные с пенсионной реформы. 26 Июня 2018 Главное
Война за воду
 Война за воду Как вода становится главным ресурсом.
КомментарийКомментарий ЕС не будет кардинально менять миграционную политику политологГлеб Кузнецов
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".