Статья
22 Марта 2010 1:00

Эффективный беспорядок

<p>Управление креативным бардаком или примеры скрытых выгод, которые ниспровергают истину, гласящую, что жесткие графики, дисциплина и аккуратность являются ключом к успеху.</p>
Комментарии экспертов
<p>В борьбе за организацию миропорядка есть с что-то очень богоборческое. Попытка проникнуть везде, объяснить и рационализировать каждое событие — это попытка возложить на себя права и обязанности Господа Бога. Эта мини-теория очень удобна и утешительна, т.к. позволяет считать, что все тайм-менеджеры в итоге сгорят в аду.</p>
<p>Между тем, два маститых автора, профессор Колумбийского университета Эрик Абрахамсон и колумнист Science и Newsweek Дэвид Фридман — напротив, судя по их книге «Эффективный беспорядок» — люди весьма богобоязненные, т.к. оставляют Богу вселенский бардак, в котором Бог может спрятаться.</p>
<p>Больше всего «Беспорядок...» напоминает и содержательно и стилистически «Чёрного лебедя» Нассима Талеба, с той лишь разницей, что в этот раз акцент сделан не некоторых фундаментальных просчётах в мировой финансовой теории, а на том, что иногда обычный, рядовой беспорядок очень выгоден обычному, рядовому бизнесу.</p>
<p>В частности, авторы приводят следующий пример. Существуют два магазина, допустим, торгующих переодикой. Один из них очень хорошо организован, журналы и книги на полках в идеальном порядке. Другой — царство Хаоса и Преисподняя одновременно: журналы перепутаны, книги стоят кое-как. В итоге, выживает второй магазин. Почему? Во-первых, потому что он экономит на дорогостоящих системах упорядочивания ассортимента, высчитывания и автоматического заказа наиболее читаемой продукции, а также на дополнительном персонале. Плюс, сотрудники второго — люди чрезвычайно информированные и с хорошей памятью, так что способны найти посетителю практически любую книгу сами. Это в свою очередь, во-первых, убеждает клиента в высоком профессионализме заведения, а во-вторых, позволяет заказывать некие уникальные товары, которые способны обеспечить клиентскую лояльность. Это, впрочем, уже другой пример книги.</p>
<p>Но самая существенная экономия для компании начинается тогда, когда она отказывается от услуг профессиональных организаторов. Индустрия, поставляющая крупнейшим американским компаниям системы организации всего — от времени и до утилизации отходов — в США просто чудовищна. Десятки систем эквивалентных советскому Госплану с бонусными «лигами «Время» в придачу. Но эта тирания системности в итоге редко когда приводит к победе.</p>
<p>Самый яркий и удивительный пример — сравнение Microsoft и Apple. Кто бы мог подумать, что это не компания Билла Гейтса — оплот тирании порядка, а как бы независимая и иллюзорно-неформальная организация Джобса, которая тотально контролирует любой происходящий процесс и прославленна в своих кругах тиранией рационализма. В то время как Гейтс знаменит своей привычкой пускать дела на самотёк. Результат иногда всплывает у нас «синим экраном смерти» и можно путать тут причину и следствие, но Майкрософт куда более могучая организация, чем Эппл, спорить бессмысленно.</p>
<p>Книгу Абрахмасона и Фридмана положительно надо купит всем людям, которым лень убирать на столе. Если даже все, что в ней написано — ложь, то во всяком случае, она позволит выиграть время перед необходимостью наводить порядок.</p>
<p>Эрик Абрахамсон, Дэвид Фридман, «Эффективный беспорядок», М.: Эксмо, 2010, 288 с.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".