Статья
6 Марта 2010 15:33

ЕГЭ нужно усовершенствовать

ЕГЭ нужно усовершенствовать
Фото: ВГТРК

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как главный инструмент проверки знаний школьников должен совершенствоваться, а сами тесты должны быть более разнообразными, заявил президент Дмитрий Медведев, посещая 6 марта среднюю общеобразовательную школу номер 66 Адлерского района города Сочи.

Дмитрий Медведев сказал на встрече с преподавательским коллективом школы:  «Пройдет несколько лет, пока мы этот механизм доведем до кондиции. Это должен быть живой инструмент, он не может быть раз и навсегда зафиксированным. Понято, что нужно эту систему совершенствовать, думать о том, как разнообразить сами тесты, и думать о том, что сам по себе ЕГЭ является главным, но не единственным способом проверки знаний», сообщает «Интерфакс».

По мнению президента РФ, ЕГЭ удобен, поскольку позволяет достаточно быстро выявить уровень знаний ученика. В то же время, по его словам, есть предметы, которые в силу своей специфики либо вообще не могут проверяться на ЕГЭ, «либо там должны быть какие-то специфические вкрапления».

Глава государства поинтересовался у учителей, чтобы они хотели бы поправить в системе ЕГЭ. По словам одного из преподавателей, имело бы смысл, чтобы требуемый уровень знания предмета не был одинаковым для всех. Учительница математики отметила: «Хотелось бы, чтобы он был не для всех на одном уровне, потому что кому-то из детей, например, нужно сдавать при поступлении математику в таком объеме, а кому-то и не надо».

Президент России поинтересовался, как тогда может выглядеть система оценки знаний школьников и их зачисления в институты. Педагоги пояснили, что достаточно выставлять ученикам разные баллы, и тот, которому не нужен технический вуз, сможет поступать в гуманитарный, но не пройдет по баллам в математический вуз.

«Надо подумать», - заметил Дмитрий Медведев.

Президент также поделился своими наблюдениями за тем, как ЕГЭ влияет на школьников. «Я стал замечать по разным косвенным признакам, в том числе общаясь и со своим сыном, что ЕГЭ дисциплинирует. Очень долгое время результаты экзаменов в школе, строго говоря, большого значения не имели, и готовиться к ним можно было по упрощенной схеме. ЕГЭ заставляет этим заниматься в непрерывном режиме и это хорошо», - сказал Д.Медведев.

Глава государства также отметил, что ЕГЭ - очень важный шаг для создания равных конкурентных возможностей для всех учеников при поступлении в вузы: «Что бы там не говорили, очень важным является то, что практически любой ученик, из любой российской школы - неважно, где она находится, в Сочи или в Анадыре, в Москве или Калининграде - может поступить в любой университет».

Кроме того, отметил президент РФ, не следует сбрасывать со счетов коррупционный фактор в университетах и институтах. «Он был, он и сейчас, конечно, в каком-то виде присутствует, но все-таки наличие ЕГЭ в этом смысле упрощает ситуацию, потому что прямые манипуляции очень сложны в этом случае. Это не значит, что нельзя кого-то протолкнуть за деньги. Это, конечно, возможно, но это проверяемая ситуация», - подчеркнул он.

Дмитрий Медведев поздравил всех женщин - педагогов школы - с 8 марта, подарил им цветы и сфотографировался со всем коллективом, в котором, как оказалось, работают только два педагога-мужчины.

Средняя школа номер 66 была основана еще в 1927 году. Сегодня почти 800 учеников школы проходят обучение в новом отремонтированном здании. Помимо обязательных общеобразовательных предметов, которые школьники проходят по федеральным программам, они также по выбору изучают армянский язык и литературу, историю армянского народа. Обязательные предметы преподают в первой половине дня, а во второй занятия проходят в спортивных секциях и по индивидуальным и групповым планам.

В 2008 году школа стала победителем конкурса на лучшее образовательное учреждение в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Из 50 педагогов школы девять человек награждены государственными наградами, 20 учителей - ее выпускники.

Любовь Духанина, член Общественной палаты РФ:

Выводы, которые можно сделать по результатам контроля за проведением ЕГЭ, таковы, что в целом все участники образовательного процесса хорошо освоили саму технологию.

Это подтверждается и теми звонками, которые поступали на горячую линию, и это же подтвердил ВЦИОМ. По результатам опросов, почти 80 % учителей, учеников и родителей сказали что процедура им понятна и не вызывает никаких вопросов. 100 % - эта цифра появляется тогда, когда тот же вопрос задается людям, уже прошедшим через процедуру сдачи ЕГЭ.

Те проблемы, которые возникали,  носили локальный характер. Проблем системных не так много, они не связаны с принципом существования ЕГЭ, а связаны с необходимостью доработки нормативно-правовой базы, более тщательного обучения организаторов процесса сдачи, и конечно более раннего информирования о результатах детей и родителей.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".