Статья
30 Мая 2013 14:34

ЕГЭ раздора

Сегодня выпускники российских школ сдали ЕГЭ по трем предметам - истории, биологии и информатике. Ответы на тесты появились еще до начала экзамена.

Вице-премьер Ольга Голодец пообещала лицам, выложившим в интернете контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ, «заслуженное наказание», отметив при этом, что большинство из них являются фальшивкой, сообщает «Интерфакс».

При этом, как заявила Голодец в интервью телеканалу «Россия 24», среди попавших в Интернет контрольно-измерительных материалов были и подлинные.

Аналогичная ситуация наблюдалась во время сдачи  экзамена по русскому языку. До начала экзамена в интернете появились ответы на ЕГЭ.  В социальных сетях можно было найти заполненные формы экзаменационных листов. Как правило, они  были скрыты под случайными названиями, чтобы найти их могли только «посвящённые».

Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил аннулировать результаты ЕГЭ выпускников, выложивших свои ответы в интернет.

Министр образования России Дмитрий Ливанов пообещал наказать виновных в утечке информации по ЕГЭ 

Как сообщает ИТАР-ТАСС, около 60 выпускников школ, разместивших материалы ЕГЭ по русскому языку в интернете, не получат аттестат в этом году. .

«В этом году уже около 60 участников, выложивших 27 мая во время ЕГЭ по русскому языку фрагменты контрольных измерительных материалов в Интернете и обнаруженных только на федеральном уровне, не получат аттестат. В каждом конкретном случае Рособрнадзор направил запросы в региональные государственные экзаменационные комиссии», - говорится в сообщении Рособрнадзра.

«Также меры административного воздействия будут приниматься к тем организаторам, кто допустил возможность нарушений на экзамене», - добавили в ведомстве.

Рособрнадзор призвал средства массовой информации отнестись с пониманием к стрессовому состоянию выпускников и не нагнетать обстановку вокруг ЕГЭ.

«Рособрнадзор обращается к средствам массовой информации не нагнетать лишний раз обстановку вокруг ЕГЭ, не тиражировать различные неквалифицированные измышления, тем самым создавая дополнительную бесплатную рекламу сезонным "коммерсантам от ЕГЭ", а также с пониманием отнестись к стрессовому состоянию, в котором во время экзаменов находятся выпускники и их родители», - говорится в сообщении ведомства.

Как сообщает РИА Новости, Рособрнадзор обращает внимание, что проблема так называемой «утечки заданий», как правило, инициируется и искусственно поддерживается теми, кто ежегодно в период проведения государственных экзаменов наживается на теме ЕГЭ. По мнению представителей ведомства, это "безотказный прием в качестве рекламного хода для "раскрутки" своих ресурсов и извлечения прибыли».

Эксперты полагают, что сдача ЕГЭ по математике будет  ужесточена и «проколов» больше не будет».

В минувший вторник на заседании Общественного совета при министерства образования Дмитрий Ливанов сообщил, что ЕГЭ по математике пройдет 3 июня уже по новому регламенту, который затруднит «слив» ответов в Интернет. «Не хочу говорить о конкретных решениях, чтобы не дать адаптироваться, тем кто этим занимается», - сказал министр.

По его словам, министерство «готовит заявление в правоохранительные органы» по всем случаям «выкладывания» ответов в Интернет на ЕГЭ по русскому языку. При этом, уточнил Ливанов, всего вариантов было 120, а в сеть попало около 30.




 

Комментарии экспертов
<p>Появление ответов на ЕГЭ в соцсетях связано с новыми технологическими возможностями, которыми учащиеся виртуозно владеют. Сама возможность копирования тестов смартфонами, айфонами  и прочими техническими средствами должна быть принципиально исключена.  Контроль должен быть  ужесточен.</p>
<p>Правовая неопределенность  относительно ответственности за подобные поступки влечет и появление   ответов на тесты в соцсетях.</p>
<p>У нас пока имеет место «культура правового бесправия», что дает постоянно о себе знать. Общество, в котором,  право и закон отсутствовали в течение многих десятилетий, очень трудно привыкает к новым правилам. Нельзя  рассчитывать, что появление  процедуры, которая влечет какой-то социально значимый  результат ( а хорошо сданный ЕГЭ – социально значимый результата, так как дает возможность поступить в хороший вуз), не будет сразу обрастать незаконными действиями.</p>
<p>Причем носители  подобных практик свою вину не только не чувствуют, но примеряют  на себя роль героев.  В этом смысле  понятна психология школьников, которые любыми средствами пытаются помочь товарищам, не сознавая, что наносят вред.  Это конфликт существующей правовой культуры с процедурами, которые работают только в правовом обществе, где у граждан существуют соответствующие настройки и уважение к закону.</p>
<p>Модернизация общества – процесс очень непростой, упирающийся в выработанную ментальность, антропологические структуры, политически недоработанные механизмы. Нам предстоит длинный путь совершенствования этих процедур.</p>
<p>Я бы призвал из подобных вещей не делать политический скандал, а сделать верные административно-процедурные выводы.</p>
<p>Есть версия, что появление ответов на тесты  ЕГЭ  обусловлены намерением дискредитировать Министерство образования,   которое критикуют со всех сторон.  В таком случае, нужно начинать расследование. В любом случае есть возможности выявить, кто и когда выкладывает в интернет материалы и как они появились у конкретных людей.<br />
<br />
<br />
 <br />
 </p>
<p>Ситуация с ЕГЭ обусловлена  объективной и субъективной реальностью. Объективная сторона заключается в том, что в условиях нашего информационного общества, в условиях использования различного рада компьютерных технологий всегда возможна утечка информации. Это надо было предусмотреть, когда организовывается тестирование. На данный момент это единственный вариант вступительного тестирования, и засекречено это должно быть, как военная тайна.</p>
<p> Утечка данных о ЕГЭ - это форс-мажор в первую очередь для Министерства образования. Здесь требуется активизация менеджмента и более грамотное администрирование процесса.</p>
<p>Сомневаюсь, что утечки были  направленные против действующего министра. Мне кажется, что утечки имеют вполне прикладной, практический характер либо дискредитации в целом системы ЕГЭ, либо банальной наживы.<br />
<br />
 </p>
<p> Вузам надо твердо отстаивать позиции, чтобы ни при каких обстоятельствах не принимать тех, кто был замечен в списывании или заходили на те сайты, где были опубликованы результаты ЕГЭ.  А дальше отлаживать процедуры, вычисляя раз за разом нарушителей и ужесточая санкции за нарушения, лишая диплома учителей, которые участвовали  в рассылке и т.д. </p>
<p>Безусловно, за публикацией ответов ЕГЭ стоят не только ученики. Надо наказывать и взрослых.  </p>
<div>Должно  придти понимание, что это -  не шутки. Мы хотим иметь общество честной конкуренции, а нарушаем правила этой конкуренции на самом раннем этапе, приучаем детей к тому, против чего сами же боремся.</div>
<div> </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".