Статья
19 Апреля 2010 12:37

Экономика Европы несет убытки из-за закрытия аэропортов

Экономика Европы несет убытки из-за закрытия аэропортов
Фото: newsru.com

<p style="text-align: justify;">Продолжительное закрытие европейского воздушного пространства из-за  вулканической пыли может нанести огромный ущерб и задержать восстановление  экономики региона, пишет The Wall Street Journal.</p>
<p style="text-align: justify;">C начала авиаколлапса в четверг на прошлой неделе были отменены свыше 63 тыс.  авиарейсов, и быстрое восстановление сообщения не предвидится, сообщает <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p style="text-align: justify;">По оценкам аналитиков, регуляторы поторопились с закрытием воздушного  пространства во многих странах без проведения подробного анализа атмосферных  условий. «Полеты в дневные часы абсолютно безопасны», - утверждает глава KLM  Royal Dutch Airlines Петер Хартман.</p>
<p style="text-align: justify;">Авиакомпании и туроператоры несут огромные дополнительные издержки в связи с  необходимостью размещения пассажиров отмененных рейсов в гостиницах или отправки  их другими видами транспорта. Экономисты считают, что, хотя извержение  исландского вулкана и не станет точкой отсчета повторной рецессии в Европе,  окончательное восстановление экономики задержится.</p>
<p style="text-align: justify;">«Учитывая, что восстановление экономики еврозоны и без того является слабым,  эти события определенно окажут негативное влияние», - полагает директор Центра  европейских политических исследований Дэниэл Грос.</p>
<p style="text-align: justify;">Отрасли экономики, зависящие от авиадоставки грузов и авиаперевозки  пассажиров, уже испытывают давление, сообщает The New York Times.</p>
<p style="text-align: justify;">Например, кенийские цветоводы, на долю которых приходится около 35% импорта  цветов в страны Евросоюза, несут убытки порядка $2 млн в сутки. Фермеры Северной  и Южной Америки, Израиля, Турции и ряда стран Африки несут еще большие убытки,  так как значительная часть их продукции доставляется в Европу по воздуху из-за  небольшого срока годности.</p>
<p style="text-align: justify;">Логистические цепочки производителей высокотехнологичной продукции, которая  также часто перевозится по воздуху, также разрушены, что приводит к перебоям в  поставках компонентов и готовых изделий.</p>
<p style="text-align: justify;">Компания экспресс-доставки DHL в странах Северной Европы все чаще в последние  дни отказывается от авиаперевозки грузов в пользу наземного транспорта, что  существенно повышает сроки доставки и увеличивает издержки компании.</p>
<p style="text-align: justify;">Крупнейший туроператор Европы TUI Travel ежедневно теряет 5-6 млн фунтов  стерлингов из-за перебоев в авиасообщении. Ограничение полетов в Европе  обходится австралийской компании Qantas в $1,4 млн в сутки.</p>
<p style="text-align: justify;">Греция, которой и без того хватает финансовых проблем, страдает из-за  значительного снижения числа туристов на фоне авиаколлапса.</p>
<p style="text-align: justify;">«Ситуация может существенно осложнить положение Греции, которой нужен каждый  пенни от туризма», - утверждает главный экономист Royal Bank of Scotland по  странам Европы Жак Кайю.</p>
<p style="text-align: justify;">Однако не все отрасли несут убытки: железнодорожное, автобусное, водное  транспортное сообщение пользуется все большей популярностью в Европе, а компании  в этих секторах получают значительную прибыль.</p>
<p style="text-align: justify;">Но если закрытие воздушного пространства продлится хотя бы до конца этой  недели, его минусы значительно превысят слабый позитив и выльются в еще более  существенное отставание европейской экономики по темпам восстановления,  утверждает главный экономист AXA Group Эрик Чейни. Поскольку Европа является  крупнейшим экспортером мира и вторым по величине импортером, а также самым  большим потребителем китайских товаров, ее проблемы негативно повлияют на  мировую торговлю и экономику в целом, добавил он.</p>
<p style="text-align: justify;">Как рассказал <strong>«Актуальным комментариям»</strong> ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, «пока сложно оценивать общий экономический урон, но предварительные расчёты показывают, что день простоя (аэропортов-ред.) обходится иностранным компаниям примерно в 200-250 миллионов долларов, причём чем дальше простой, тем сложнее. Во-первых, они несут прямые издержки, так как надо обеспечивать нахождение своих клиентом в случае стыковых рейсов и просроченных билетов. Кроме того, есть момент, связанный с обеспечением транспортировки. Пока здесь не рассчитываются выплаты, потому что формально, согласно договорам, данная ситуация попадает под определение форс-мажора». <br />
<br />
«Только упущенная прибыль примерно составляет 200-250 миллионов долларов, - уточнил эксперт. То есть уже экономике был нанесён урон на миллиарды в смысле только упущенной прибыли. Поэтому эта сумму будет в любом случае превышать миллиард долларов США и во многом будет зависеть от скорости восстановления сообщений».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".