Статья
1064 19 апреля 2010 12:37

Экономика Европы несет убытки из-за закрытия аэропортов

Экономика Европы несет убытки из-за закрытия аэропортов
Фото: newsru.com

Продолжительное закрытие европейского воздушного пространства из-за вулканической пыли может нанести огромный ущерб и задержать восстановление экономики региона, пишет The Wall Street Journal.

C начала авиаколлапса в четверг на прошлой неделе были отменены свыше 63 тыс. авиарейсов, и быстрое восстановление сообщения не предвидится, сообщает «Интерфакс».

По оценкам аналитиков, регуляторы поторопились с закрытием воздушного пространства во многих странах без проведения подробного анализа атмосферных условий. «Полеты в дневные часы абсолютно безопасны», - утверждает глава KLM Royal Dutch Airlines Петер Хартман.

Авиакомпании и туроператоры несут огромные дополнительные издержки в связи с необходимостью размещения пассажиров отмененных рейсов в гостиницах или отправки их другими видами транспорта. Экономисты считают, что, хотя извержение исландского вулкана и не станет точкой отсчета повторной рецессии в Европе, окончательное восстановление экономики задержится.

«Учитывая, что восстановление экономики еврозоны и без того является слабым, эти события определенно окажут негативное влияние», - полагает директор Центра европейских политических исследований Дэниэл Грос.

Отрасли экономики, зависящие от авиадоставки грузов и авиаперевозки пассажиров, уже испытывают давление, сообщает The New York Times.

Например, кенийские цветоводы, на долю которых приходится около 35% импорта цветов в страны Евросоюза, несут убытки порядка $2 млн в сутки. Фермеры Северной и Южной Америки, Израиля, Турции и ряда стран Африки несут еще большие убытки, так как значительная часть их продукции доставляется в Европу по воздуху из-за небольшого срока годности.

Логистические цепочки производителей высокотехнологичной продукции, которая также часто перевозится по воздуху, также разрушены, что приводит к перебоям в поставках компонентов и готовых изделий.

Компания экспресс-доставки DHL в странах Северной Европы все чаще в последние дни отказывается от авиаперевозки грузов в пользу наземного транспорта, что существенно повышает сроки доставки и увеличивает издержки компании.

Крупнейший туроператор Европы TUI Travel ежедневно теряет 5-6 млн фунтов стерлингов из-за перебоев в авиасообщении. Ограничение полетов в Европе обходится австралийской компании Qantas в $1,4 млн в сутки.

Греция, которой и без того хватает финансовых проблем, страдает из-за значительного снижения числа туристов на фоне авиаколлапса.

«Ситуация может существенно осложнить положение Греции, которой нужен каждый пенни от туризма», - утверждает главный экономист Royal Bank of Scotland по странам Европы Жак Кайю.

Однако не все отрасли несут убытки: железнодорожное, автобусное, водное транспортное сообщение пользуется все большей популярностью в Европе, а компании в этих секторах получают значительную прибыль.

Но если закрытие воздушного пространства продлится хотя бы до конца этой недели, его минусы значительно превысят слабый позитив и выльются в еще более существенное отставание европейской экономики по темпам восстановления, утверждает главный экономист AXA Group Эрик Чейни. Поскольку Европа является крупнейшим экспортером мира и вторым по величине импортером, а также самым большим потребителем китайских товаров, ее проблемы негативно повлияют на мировую торговлю и экономику в целом, добавил он.

Как рассказал «Актуальным комментариям» ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, «пока сложно оценивать общий экономический урон, но предварительные расчёты показывают, что день простоя (аэропортов-ред.) обходится иностранным компаниям примерно в 200-250 миллионов долларов, причём чем дальше простой, тем сложнее. Во-первых, они несут прямые издержки, так как надо обеспечивать нахождение своих клиентом в случае стыковых рейсов и просроченных билетов. Кроме того, есть момент, связанный с обеспечением транспортировки. Пока здесь не рассчитываются выплаты, потому что формально, согласно договорам, данная ситуация попадает под определение форс-мажора».

«Только упущенная прибыль примерно составляет 200-250 миллионов долларов, - уточнил эксперт. То есть уже экономике был нанесён урон на миллиарды в смысле только упущенной прибыли. Поэтому эта сумму будет в любом случае превышать миллиард долларов США и во многом будет зависеть от скорости восстановления сообщений».

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".