Статья
167 19 Апреля 2010 12:37

Экономика Европы несет убытки из-за закрытия аэропортов

Экономика Европы несет убытки из-за закрытия аэропортов
Фото: newsru.com

Продолжительное закрытие европейского воздушного пространства из-за вулканической пыли может нанести огромный ущерб и задержать восстановление экономики региона, пишет The Wall Street Journal.

C начала авиаколлапса в четверг на прошлой неделе были отменены свыше 63 тыс. авиарейсов, и быстрое восстановление сообщения не предвидится, сообщает «Интерфакс».

По оценкам аналитиков, регуляторы поторопились с закрытием воздушного пространства во многих странах без проведения подробного анализа атмосферных условий. «Полеты в дневные часы абсолютно безопасны», - утверждает глава KLM Royal Dutch Airlines Петер Хартман.

Авиакомпании и туроператоры несут огромные дополнительные издержки в связи с необходимостью размещения пассажиров отмененных рейсов в гостиницах или отправки их другими видами транспорта. Экономисты считают, что, хотя извержение исландского вулкана и не станет точкой отсчета повторной рецессии в Европе, окончательное восстановление экономики задержится.

«Учитывая, что восстановление экономики еврозоны и без того является слабым, эти события определенно окажут негативное влияние», - полагает директор Центра европейских политических исследований Дэниэл Грос.

Отрасли экономики, зависящие от авиадоставки грузов и авиаперевозки пассажиров, уже испытывают давление, сообщает The New York Times.

Например, кенийские цветоводы, на долю которых приходится около 35% импорта цветов в страны Евросоюза, несут убытки порядка $2 млн в сутки. Фермеры Северной и Южной Америки, Израиля, Турции и ряда стран Африки несут еще большие убытки, так как значительная часть их продукции доставляется в Европу по воздуху из-за небольшого срока годности.

Логистические цепочки производителей высокотехнологичной продукции, которая также часто перевозится по воздуху, также разрушены, что приводит к перебоям в поставках компонентов и готовых изделий.

Компания экспресс-доставки DHL в странах Северной Европы все чаще в последние дни отказывается от авиаперевозки грузов в пользу наземного транспорта, что существенно повышает сроки доставки и увеличивает издержки компании.

Крупнейший туроператор Европы TUI Travel ежедневно теряет 5-6 млн фунтов стерлингов из-за перебоев в авиасообщении. Ограничение полетов в Европе обходится австралийской компании Qantas в $1,4 млн в сутки.

Греция, которой и без того хватает финансовых проблем, страдает из-за значительного снижения числа туристов на фоне авиаколлапса.

«Ситуация может существенно осложнить положение Греции, которой нужен каждый пенни от туризма», - утверждает главный экономист Royal Bank of Scotland по странам Европы Жак Кайю.

Однако не все отрасли несут убытки: железнодорожное, автобусное, водное транспортное сообщение пользуется все большей популярностью в Европе, а компании в этих секторах получают значительную прибыль.

Но если закрытие воздушного пространства продлится хотя бы до конца этой недели, его минусы значительно превысят слабый позитив и выльются в еще более существенное отставание европейской экономики по темпам восстановления, утверждает главный экономист AXA Group Эрик Чейни. Поскольку Европа является крупнейшим экспортером мира и вторым по величине импортером, а также самым большим потребителем китайских товаров, ее проблемы негативно повлияют на мировую торговлю и экономику в целом, добавил он.

Как рассказал «Актуальным комментариям» ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов, «пока сложно оценивать общий экономический урон, но предварительные расчёты показывают, что день простоя (аэропортов-ред.) обходится иностранным компаниям примерно в 200-250 миллионов долларов, причём чем дальше простой, тем сложнее. Во-первых, они несут прямые издержки, так как надо обеспечивать нахождение своих клиентом в случае стыковых рейсов и просроченных билетов. Кроме того, есть момент, связанный с обеспечением транспортировки. Пока здесь не рассчитываются выплаты, потому что формально, согласно договорам, данная ситуация попадает под определение форс-мажора».

«Только упущенная прибыль примерно составляет 200-250 миллионов долларов, - уточнил эксперт. То есть уже экономике был нанесён урон на миллиарды в смысле только упущенной прибыли. Поэтому эта сумму будет в любом случае превышать миллиард долларов США и во многом будет зависеть от скорости восстановления сообщений».

26 Мая 2018 Новости  Финансовые итоги ПМЭФ: подписано 550 соглашений на 2,365 трлн рублей Петербургский международный экономический форум отметился рекордным количеством соглашений, подписанных представителями крупного бизнеса. Общая сумма договоров — 2,365 трлн рублей, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на зампреда оргкомитета форума Антона Кобякова. 25 Мая 2018 Главное
ПМЭФ: итоги первых дней
 ПМЭФ: итоги первых дней В Санкт-Петербурге завершается второй день Международного экономического форума, который стал одним из центральных событий уходящей недели. На полях форума прошло несколько встреч на высшем государственном уровне, подписаны значимые соглашения межу представителями бизнеса, а также сделаны важные заявления относительно экономического развития России. Итоги.
24 Мая 2018 Колонки
Прорыв по плану
 Прорыв по плану Эльдар Янбухтин о важности планирования в политике.

© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".