Статья
2758 12 Июля 2018 12:53

Экспансия или эксплуатация: как телеграм-каналы работают с регионами

В преддверии выборов в политических телеграм-каналах распространяется относительно новая модель работы с контентом, которая предполагает, что региональные телаграм-каналы или эксперты на безвозмездной основе направляют владельцам топовых каналов аналитику, получая взамен лишь упоминание первоисточника.

Такая модель уже работает у «Незыгаря», канала «Акитилоп», ближе к выборам ей могут воспользоваться и другие популярные телеграм-каналы.

У такого подхода есть безусловные плюсы. Каналы с большой аудиторией получают оригинальный контент из регионов, региональные авторы получают аудиторию топовых каналов. Все должны быть счастливы, но на самом деле, все не так просто.

Качество аналитики. Разговоры о том, что телеграм-каналы «уже не те» стали появляться едва ли не сразу после введения функции в мессенджере. «У Незыгаря поменялись владельцы», «Караульный скатился, и как агрегатор не выполняет своих функций», сами авторы телеграм-каналов постоянно критикуют друг друга за качество контента. Однако по-настоящему опасным станет использование аналитических записок из регионов без понимания того, кто именно создал продукт.

Коллектив «Незыгаря» не от хорошей жизни запустил хештег #Регионы_лето, под которым и выходит предвыборная аналитика. Нет контента, нет достаточного понимания специфики региональных проблем, нет погруженности в региональные данные. Очевидно, что досконально проверить каждый текст они не могут, поэтому зачастую там могут появляться не просто ошибочные материалы, но и тексты откровенно заказного характера. Так бы в условном брянском канале «Помощник губернатора» его прочитали 220 человек, но «Незыгарь» в погоне за контентом предоставил автору площадку с аудиторией в 160 тысяч.

Сужение поля. Мотивация авторов крупных телеграм-каналов понятна. Они пытаются расширять тематический спектр и целевую аудиторию без вложения собственных ресурсов, а за счет ресурсов маленьких каналов. Для региональных авторов работать на чужой канал взамен за упоминание — это тупиковая ветвь, они вкладываются не в свою площадку. Тем не менее практика показывает, что энтузиастов хватает.

В итоге это приведет к сужению спектра мнений и источников мнений, представленных в телеграме. Фактически уже сейчас рынок политического Телеграма поделен. Если посмотреть на прогресс топовых политических телеграм-каналов, то можно заметить, что они практически не растут, а если и делают это, то очень медленно. Новых игроков появляется не так много, а за счет таких схем работы их будет еще меньше.

Деградация площадок. Легкий путь получения контента ведет и к деградации самих площадок. Дотошный пользователь не будет использовать вторичную аналитику, представленную пусть и на авторитетном канале. Зачем мне нужен анализ, на проверку которого я потрачу больше времени, чем если буду разбираться в вопросе сам. А если контента сомнительного качества на авторитетном канале будет появляться все больше, то в скором времени появятся вопросы и к другим постам на этой площадке.

Собственно, вопросы к репутации возникают уже сейчас.

Да, есть телеграм-каналы, которые с самого начала ориентировались на региональный контент. Здесь можно вспомнить «16 негритят», «ПолитБрокер», но они используют другие методы, выступая в качестве этакого «Караульного» по региональным вопросам, агрегируя контент в одном месте. Новая модель другая, она предполагает покупку контента за упоминание. В проигрыше остаются все: продавец не получает должной награды за свой труд, а покупатель рискует перепродать своей аудитории кота в мешке.

Михаил Карягин, политолог

25 Марта 2019 Новости
Самый дорогой провал в истории Украины: Порошенко не помогли его деньги
 Самый дорогой провал в истории Украины: Порошенко не помогли его деньги Действующий президент Украины Петр Порошенко потратил на предвыборную кампанию гораздо больше денег, чем его конкуренты, однако, как отмечают социологи, это не поможет ему выйти даже во второй тур президентских выборов, которые состоятся уже в ближайшее воскресенье.
25 Марта 2019 Новости
Рейтинг Зеленского превысил 30%
 Рейтинг Зеленского превысил 30% Рейтинг кандидата на пост президента Украина Владимира Зеленского впервые превысил 30%, говорится в материалах исследования, проведенного Киевским международным институтом социологии.
31 Марта 2019 Анонс
Главные интриги выборов президента Украины
 Главные интриги выборов президента Украины 31 марта на Украине пройдут очередные президентские выборы. ЦИК Украины зарегистрировала 44 кандидата — рекордное число за всю историю президентских выборов. Какие политики являются главными претендентами на президентский пост, с какими проблемами столкнутся избиратели, и каковы главные интриги?
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".