Статья
30 Апреля 2010 21:14

Эксперт: Перспектива транспортировки белорусской нефти туманна

<p>Президент Белоруссии Александр Лукашенко и президент Украины Виктор Янукович заявили, что Белоруссия будет поставлять из Венесуэлы до 10 млн тонн нефти в год и привлечет к этому проекту Украину.</p>
<p>Ведущий эксперт <a href="http://ancentr.ru">Центра политической конъюнктуры</a> Дмитрий Абзалов отметил, что перспектива транспортировки белорусской нефти достаточно туманна.</p>
<p>Дмитрий Абзалов заявил в интервью <a href="http://actualcomment.ru">«Актуальным комментариям»</a>: «Идея создания совместной нефтяной системы Белоруссии и Украины муссировалась давно, её активно проталкивали Ющенко и Лукашенко. Понятно, что в большей степени это было необходимо для того, чтобы использовать новый аргумент в торге с Москвой по вопросу цен на энергоносители».</p>
<p>Эксперт пояснил: «С экономической точки зрения Минск предлагает следующее. Он предлагает продлить газопровод Одесса-Броды, выстроив его в режиме поставки энергоносителей в направлении от моря, от Одессы. Плюс, достроить ветку до белорусской энергосистемы (сейчас там смычки нет) и фактически поставлять энергоносители посредством танкеров. Танкеры – в Одессу, в Одессе – нефтеналивной терминал, в дальнейшем – провод нефти в направлении Белоруссии и там – переработка на НПЗ».</p>
<p>Однако Дмитрий Абзалов отмечает, что «использование танкеров не выгодно экономически. Второй риск проекта заключается в том, что непонятно, за чей счёт будет достраиваться эта перемычка. У Украины денег на такие проекты нет, и не факт, что Белоруссия сможет профинансировать данную инициативу».</p>
<p>Эксперт выделяет еще один важный момент - экономику проекта. По его словам, «с большой долей вероятности, даже при таком раскладе стоимость поставляемой венесуэльской нефти, переработанной в нефтепродукт, окажется больше, чем стоимость российской нефти даже с высокой таможенной пошлиной. Тем более, что стоимость прокачки обязательно будет заложена в стоимость строительства этого перешейка, поэтому очевидно, что это будет крайне негативно сказываться на транзитном тарифе, и он может оказаться достаточно высоким».</p>
<p>«Украина бы с удовольствием загрузила свои НПЗ, поэтому непонятно, зачем их перенаправлять в белорусскую энергетическую систему. Наконец, ключевой момент – Янукович не будет ссориться с Москвой в преддверии различных преференций», - сообщил Дмитрий Абзалов.</p>
<p>Эксперт полагает, что «перспектива транспортировки белорусской нефти достаточно туманна, причём, судя по всему, транспортировка будет осуществляться просто за транзитный тариф. Даже в совместном предприятии эти перспективы не стоят газовых соглашений с Москвой, не стоят инвестиций российской стороны в украинскую экономику, которой сейчас крайне необходимы внешние вливания,  и которые Белоруссия обеспечить не сможет.</p>
<p>Дмитрий Абзалов заключил: «если Украина и пойдёт на этот достаточно туманный проект, то только с точки зрения каких-то информационных интересов, то есть поддержки собственной позиции в переговорах с Москвой или лоббирование какого-то решения. Но реально участвовать в таком достаточно капиталоёмком, сложном с технологической точки зрения и не совсем экономически оправданном проекте Киев вряд ли будет».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".