Статья
2358 26 августа 2020 12:29

Эксперты изучили соцсети новых партий

Новые политические партии приняли решение сконцентрироваться на одной из соцсетей, несмотря на наличие аккаунтов в большинстве популярных сервисов. К такому выводу пришли эксперты Центра политической конъюнктуры, которые инициировали создание онлайн-путеводителя по новым партиям, созданным в 2020 году: «За правду», «Зеленая альтернатива», «Новые люди», «Партия прямой демократии».

Представленность

Все новые партии представлены в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, YouTube и Telegram.

Партии «Зеленая альтернатива» и «Партия прямой демократии» также имеют аккаунты в Twitter.

«Новые люди» помимо всех предыдущих соцсетей ведут страницу в «Одноклассниках».

Примечательно, что новые партии не видят свою целевую аудиторию в «Одноклассниках», несмотря на то, что согласно последним данным Mediascope, эта соцсеть имеет высокие показатели вовлеченности:

Аудитория

По суммарному количеству подписчиков в квартете дебютантов можно выделить очевидных лидеров и аутсайдеров.

Больше всего подписчиков у «Новых людей» — 33,3 тыс. во всех соцсетях, на втором месте — «За правду» (20,9 тыс.), на третьем — «Зеленая альтернатива» — 3,1 тыс. подписчиков во всех соцсетях, на четвертом — «Партия прямой демократии» (2,2 тыс.).

Анализ показывает, что большую часть всех подписчиков «Новых людей» составляют пользователи Telegram, который считается профессиональной площадкой для политического класса (экспертов, чиновников, политиков, журналистов).

«За правду», напротив, ориентируется на Instagram, обладающий более широкой аудиторией.

Первое место по суммарному количеству подписчиков стал Telegram (20,6 тыс.): 18 тыс. у «Новых людей», 1,4 тыс. у партии «За правду», по 600 подписчиков у «Зеленой альтернативы» и «Партии прямой демократии».

На втором месте — Instagram (18,4 тыс.): 11,1 тыс. подписчиков у партии «За правду», 5,8 тыс. — у «Новых людей», 1,2 тыс. — у «Зеленой альтернативы», у «Партии прямой демократии» — 133 подписчика.

На третьем месте по суммарному количеству подписчиков — «ВКонтакте» (11,5 тыс.): у «Новых людей» — 5,6 тыс. подписчиков, 4,6 тыс. — у партии «За правду», у «Зеленой альтернативы» и «Партии прямой демократии» — менее тысячи подписчиков.

Дебютанты уже сейчас могут соперничать с другими непарламентскими партиями в отдельных соцсетях. Например, у партии «За правду» — 11,1 тыс. подписчиков в Instagram, почти столько же у «Яблока» — 11,6 тыс.

Динамика

Анализ прироста подписчиков в соцсетях показывает, когда в партии было принято решение о выборе приоритетных площадок.

Например, Telegram-канал «Новых людей» начал активно расти только в августе 2020 года.

Полная информация о динамике прироста подписчиков в других соцсетях партий отсутствует (Livedune не имеет информации по всем партиям в Instagram, Socialblade также не содержит информации по YouTube и Instagram).

Контент

Значительная разница в количестве подписчиков может объясняться разницей в работе с контентом: стабильность размещения постов, наличие регулярных рубрик, адаптация материалов под разные соцсети, корректное оформление постов.

В соцсетях партий «Новые люди» и «За правду» публикации появляются каждый день, ленты самих соцсетей отличаются друг о друга как по содержанию, так и по оформлению: текстовая информация размещается в Facebook и Telegram, фото и видео для Instagram сделаны в едином стиле, а превью видео в YouTube оформлены наилучшим образом.

Работа в соцсетях «Партии прямой демократии» и «Зеленой альтернативы» отличается нерегулярностью, новая информация иногда отсутствует от одного до четырех дней. Часто применяется кросспостинг, когда контент без адаптации размещается сразу во всех соцсетях. А оформление видео уступает конкурентам.

У новых политических партий было мало времени на развитие своих аккаунтов, которые сейчас сильно уступают показателям парламентской четверки. После выборов в ЕДГ им необходимо будет наращивать темп.

Источник
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".