Статья
17602 14 мая 2020 11:45

Эксперты составили рейтинг самых критикуемых губернаторов в соцсетях

Эксперты Центра политической конъюнктуры провели исследование и выяснили главы каких регионов чаще всего подвергаются критике в социальных сетях. Также в докладе содержится информация о том, про кого чаще всего пишут позитивные сообщения. «Актуальные комментарии» о главных результатах исследования.

Общие результаты

В течение апреля пользователи российских соцсетей написали 2,89 млн постов с упоминанием глав российских регионов. Самым популярным стал мэр Москвы Сергей Собянин (1,15 млн сообщений), на втором месте Рамзан Кадыров (110 тыс. упоминаний), на третьем — Андрей Воробьев (103 тыс. сообщений), на четвертом — Дмитрий Азаров (почти 76 тыс. сообщений), пятерку лидеров замыкает Радий Хабиров — (69 тыс. сообщений). С полным рейтингом упоминаемости глав российских регионов в соцсетях можно ознакомиться в таблице:


Чаще всего российских губернаторов упоминают авторы ВКонтакте (33,41%), на втором месте — Одноклассники (23,58%), на третьем — Facebook (17,09%), на четвертом — Twitter (10,94%), пятерку лидеров замыкает Instagram (7,14%). При этом картина распределения площадок уникальна для каждого губернатора, что видно на графике.


Большинство сообщений с упоминанием губернаторов, по данным «Медиалогии», носят нейтральный характер, однако если сравнивать объем позитивных и негативных сообщений, то прослеживается значительное преобладание последних.


Рассчитав долю позитивных и негативных сообщений для каждого губернатора мы составили два рейтинга. Лидерами по доле негативных сообщений стали: Вячеслав Битаров (28,57%), Сергей Жвачкин (28,21%) и Валентин Коновалов (24,11%).


Лидерами рейтинга по доле позитивных сообщений стали: Роман Копин (13,06%), Казбек Коков (11,14%), Александр Никитин (10,72%), Мурат Кумпилов (10,23%) и Дмитрий Артюхов (9,83%).

На графиках видно, что у большинства глав регионов доля позитивных сообщений в два раза меньше негативных постов.

Эксперты ЦПК приходят к следующим выводам:

1. Среди губернаторов существует большой дисбаланс по популярности в социальных сетях. В рейтинге по общему количеству сообщений отчетливо прослеживается тройка лидеров, которые относятся к так называемым тяжеловесам федерального уровня (Собянин, Кадыров, Воробьев), их отрыв от остальной группы понятен, однако среди оставшихся глав регионов разница по популярности может достигать десятков раз. Конечно, на показатели влияет большое количество факторов: численность населения, уровень проникновения интернета в регионе и т.д., однако различия прослеживаются в том числе и по сопоставимым субъектам федерации. Например, результаты главы Саратовской области Валерия Радаева (12,2 тыс.) более чем в шесть раза ниже чем у главы Самарской области Дмитрия Азарова (75,9 тыс.). Выявленная асимметрия говорит о том, что регионы по-разному подходят к работе в интернете, и еще не все придают этому направлению должное внимание.

2. В интернете вообще и социальных сетях в частности доминируют критические настроения по отношению к властям. В среднем негативных постов в адрес глав регионов в 4,5 раза больше, чем позитивных. В ходе анализа не было выявлено ни одного удачного примера работы региональных властей с негативными постами и комментариями. 

3. Больше всего постов на политическую тематику появляется на страницах «ВКонтакте» и «Одноклассниках», однако наиболее активной и политизированной является аудитория Facebook, который сильно проигрывает по распространенности в России, особенно в регионах, но не так очевидно проигрывает по количеству постов с упоминанием губернаторов. Именно Facebook в ближайшие годы может стать главной социальной площадкой для политического контента, если доступ к ресурсу по разным причинам не будет ограничен.

4. Учитывая рост аудитории Рунета и социальных сетей, онлайн дискуссия на политическую тематику будет оказывать большее влияние на политический процесс, а анализ этой активности и реагирование на негатив станут неотъемлемой частью работы региональных и федеральных властей.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".