Статья
1373 25 марта 2011 12:35

Эксперты обсудили реализацию «Стратегии-2020»

Экспертное сообщество подготовило доклад о возможных сценариях развития России до 2020 года. В скором времени документ будет обсуждаться на заседании правительства РФ.

Ранее тезисы доклада «Реальный федерализм, местное самоуправление, межбюджетная политика» были представлены в Центре социально-консервативной политики партии, сообщили в пресс-службе «Единой России».

Как отметил, открывая дискуссию,  заместитель секретаря президиума генсовета «Единой России» Юрий Шувалов, это «первый серьёзный аналитический доклад в рамках реализации "Стратегии-2020"».

«Эта работа ведется по поручению премьер-министра Владимира Путина, и мы, конечно, будем участвовать в дискуссии относительно тех сценариев развития, которые предлагают авторы доклада. Безусловно, "Стратегия-2020" – это ориентир для работы всех органов власти, партии большинства, гражданина РФ», - заявил он.

«Цель нашей работы - обеспечить практическую плоскость диалога: что мешает, какие препятствия и ограничения существуют сегодня для динамичного развития регионов и страны в целом», - отметила первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Галина Изотова.

Она обозначила основные направления для совершенствования регионального развития.

Первое – создание четко формализованной правовой основы государственной региональной политики. По словам Изотовой, здесь следует активизировать работу над соответствующими законопроектами. Парламентарий отметила, что так и не был внесен разработанный Минэкономразвития России в 2009 году законопроект «О государственном стратегическом планировании», не утвержден проект Концепции совершенствования региональной политики. «На наш взгляд, эти документы являются определяющими и они должны быть доработаны и приняты в самое ближайшее время», - отметила первый заместитель председателя комитета.

Второе направление – формирование стратегий развития макрорегионов. «В условиях перехода на инновационную экономику стратегии макрорегионов призваны снизить риски неэффективных и ненадежных вложений», - считает парламентарий.

На сегодняшний момент система стратегического планирования развития регионов формируется медленно. На конец 2010 года было утверждено 50 стратегий социально-экономического развития субъектов, подчеркнула Изотова. Кроме того, «уже разработанные стратегии не всегда взаимоувязаны между собой, что в свою очередь негативно влияет на принятие решений о рациональном размещении новых производств, а значит и на эффективность процессов регионального развития».

Третье направление – изменение позиции регионов по вопросам развития. «К сожалению, до сих пор во многих из них она продолжает оставаться иждивенческой… Регионы просто обязаны проявить волю и предпринять усилия для формирования условий для комплексного развития и повышения конкурентоспособности собственной экономики», - считает она.

Согласно представленному на обсуждение докладу, основные проблемы, мешающие дальнейшему развитию регионов, - это отсутствие четких и предсказуемых правил игры, деградация региональных и муниципальных элит и неструктурированность общества в условиях отсутствия конкуренции позитив программ, что влечет за собой рост протестных настроений, популистских и националистических настроений в обществе.

Авторы доклада представили несколько сценариев дальнейшего развития региональной политики РФ, очертив преимущества и риски каждого варианта. Так, сценарий усиления централизации и сценарий установления статус-кво, по их мнению, приведет к усилению тенденций, о которых было сказано выше, а сценарий быстрой демократизации и децентарлизации может повысить эффективность региональных и муниципальных администраций, поскольку они будут существовать в конкурентной среде. Но здесь есть и риски – к власти могут прийти люди, которые будут «давить на центр», а не создавать условия для творческой реализации на местах.

Между тем, директор института продвижения инноваций Общественной палаты РФ Вячеслав Глазычев подчеркнул, что экспертная группа не предлагает неких готовых рецептов и рекомендаций, её задача – собрать все возможные сценарии и определить их возможные достоинства и риски, а решать будет правительство.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".