Статья
18 Августа 2011 21:45

Эксперты выступают за дискуссию вокруг ЕГЭ

<p>Закон об образовании проходит общественное обсуждение. Об этом президент России Дмитрий Медведев напомнил на совещании с педагогами в Майкопе и призвал их активнее принять участие в дискуссии.</p>
<p>Эксперты признают позитивную роль общественных обсуждений законопроекта -  сама процедура не менее важна содержательной части. Об этом в интервью «Актуальным комментариям» заявил, в частности, профессор ВШЭ Андрей Хазин. </p>
<p>«К сожалению, во времена начала введения ЕГЭ было огромное количество возражений против того, каким образом это нововведение должно функционировать. Многие серьезные эксперты не были услышаны, и в результате этого сильнейшего, в административном смысле, процесса, в который вовлечены десятки миллионов людей, в этом процессе возникли огромные сложности, в том числе те, которых можно было бы избежать на стадии предварительного обсуждения еще лет 7-9 назад», - считает эксперт.</p>
<p>Он признает, что задача адекватной оценки знаний выпускников школ - это задача национального масштаба, и ее нужно решить.  По его мнению, нужна система, при которой оценки на ЕГЭ не являются единственным критерием принятия в университет. «Очевидно, что должны учитываться оценки за несколько лет, а также выступление на разных олимпиадах в разные годы», - убежден собеседник.</p>
<p>Говоря о самой системе ЕГЭ, другой собеседник АК политолог Владислав Иноземцев, назвал ее безусловно европейской моделью для сдачи экзаменов. То, что Европа не сталкивается с проблемами такого масштаба,  он объясняет меньшим уровнем коррупции.</p>
<p>«Что же касается того какие варианты могут существовать в качестве альтернативы, то я думаю, что идеальным вариантом могла быть, когда молодые люди будут записываться с учетом проходного балла достаточно либерального на первый курс выбранного ВУЗа, и реальное отсеивание начинается после первой сессии. То есть после первой сессии количество зачисленных уменьшается в три раза как минимум», - привел пример эксперт.</p>
<p>На коррупционные проблемы указал в беседе с АК депутат Госдумы Сергей Марков. Он напомнил, что как раз единый госэкзамен предполагался как способ уйти от коррупционности,  однако достичь цели не удалось. «Заинтересованность учителя и связь его с учеником значительно выше, чем заинтересованность и связь абитуриента и преподавателя ВУЗа», - отметил собеседник. По его мнению, в решении этого вопроса должна усилиться роль государства.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".