Статья
28 Февраля 2012 11:20

Экзамен на водительские права станет сложнее

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России готовит новый регламент получения водительского удостоверения. Согласно новому регламенту, изменится практическая часть экзамена в ГАИ, а теоретическая часть останется без изменений.

«Теоретический экзамен остается в том виде, который был предусмотрен прежними и ныне действующими нормами. В части практического экзамена ГАИ предлагает следующий вариант: несколько обязательных упражнений без права на ошибку», пишет «Российская газета».

Согласно новой методике, сдающий экзамен должен будет безошибочно выполнить пять обязательных упражнений, а не три на выбор, как было раньше.

Так, экзаменуемый должен будет осуществить повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. При этом правильность выполнения этих заданий будет оцениваться экзаменатором как в ручном, так и с применением технических средств.

Изменения коснутся и экзамена по вождению в городе. Газета пишет, что «экзамен должен будет проводиться по дорогам с различной интенсивностью движения».

По данным издания, отдельный раздел в новой методике будет посвящен современным методам проведения экзамена на автоматизированных автодромах.

Согласно ему, учебные организации, которые готовят на автоматизированных автодромах, будут проходить аккредитацию в ГАИ и получат право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе.

Газета отмечает, что «положительные оценки, полученные кандидатами в водители на этих экзаменах, будут одновременно идти в зачет соответствующих внутренних экзаменов в автошколе и квалификационных экзаменов в ГАИ, что не потребует повторной их сдачи при получении водительского удостоверения. В ГАИ останется сдать только практический экзамен в условиях дорожного движения».

Как сообщали «Актуальные комментарии», Российская Госавтоинспекция намерена рассмотреть предложения автомобилистов по ограничению мощности двигателя машин, находящихся у начинающих водителей, и возможности приобретения на аукционе понравившихся регистрационных номеров транспортных средств.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым 1 июля 2011 года.

Документ устанавливает порядок и периодичность проведения техосмотра, а также порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявивших о намерении осуществлять ТО.

Кроме того, законом предусмотрено создание единой автоматизированной информационной системы техосмотра, содержащей в том числе информацию об операторах техосмотра, включая номера контактных телефонов и адреса пунктов ТО.
 

Комментарии экспертов
<p>Качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего. Для продвинутых водителей курсы вождения служат способом просто получить права и документально подтвердить свои навыки.</p>
<p>Для других это такой элемент знакомства с жизнью за рулем. Получив права, многие отправляются к частным инструкторам за практикой, либо прибегают к помощи более опытных друзей и родственников. Так что усложнение экзамена если в итоге и повысит качество вождения, то ненамного.</p>
<p>Практика показывает, что чем сложнее задача, тем больше соблазна решить ее каким-нибудь обходным путем. Тем более что проехать по экзаменационной площадке безупречно не всегда может даже профессионал – сказывается волнение. Так что у автоинспекторов появятся дополнительные козыри в руках. Уж не вместо ли техосмотра?</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".