Статья
16 Сентября 2010 18:35

Электрички в аренду

Электрички в аренду
Фото: Shutterstock

Железнодорожники России предложили пассажирам арендовать электрички – как повагонно, так и целиком – для поездок на природу.
 
Правда, пока воспользоваться своеобразным «рельсовым такси» можно только на линиях «Москва – Тверь» и «Конаково – Решетниково», пишет «Взгляд».
 
«Мы несколько раз сталкивались с вопросом организованной перевозки граждан на музыкальный фестиваль «Нашествие» и футбольные матчи и теперь решили применить этот опыт в повседневной работе», – рассказал журналистам генеральный директор «Московско-Тверской пригородной компании» Евгений Хмелевских. По его словам, новая услуга рассчитана «прежде всего на коллективные выезды за город работников московских организаций, но, в принципе, заказы будут приниматься ото всех желающих».
 
Электричку или отдельный вагон можно заказать минимум за 16 дней до даты поездки, за это время железнодорожники оформят необходимые документы и согласуют график движения. «Договориться можно будет как о поездке в одну сторону, так и о маршруте «туда-обратно» в определенное время», – пояснили в компании.
 

Что касается стоимости услуги, то она рассчитывается исходя из цены стандартного билета до станции назначения, умноженной на число вагонов и количество пассажиров «спецэлектрички».

Комментарии экспертов
<div style="text-align: justify;">В принципе, идея, озвученная РЖД,  весьма интересна и очень актуальна. Это значит, что структура, которую  до сих пор обвиняли в неповоротливости из-за фактически монопольного  положения и в нежелании совершенствовать маркетинговую стратегию, эту  маркетинговую стратегию всё-таки совершенствует. </div>
<div style="text-align: justify;"> </div>
<div style="text-align: justify;">Я думаю, что спрос на подобного рода  услуги будет не только на двух обнародованных направлениях, но и на  других направлениях. По крайней мере, в окрестностях крупных городов,  где есть относительно платёжеспособная публика.</div>
<div style="text-align: justify;"> </div>
<div style="text-align: justify;">Но здесь дьявол кроется в деталях.  Согласно обнародованным предварительным планам РЖД, эти электрички по  стоимости и режиму благоприятствования не будут отличаться от других. То  есть стоимость проезда в них будет, как в обычной электричке, и они  будут ездить на тех же условиях, что и обычные электрички. </div>
<div style="text-align: justify;"> </div>
<div style="text-align: justify;">Здесь возникает соблазн, некоторая  опасность двойных стандартов. Если этот проект будет запущен и за эти  электрички будут платить гораздо большие деньги, мы получим на  общественном транспорте ситуацию двойных стандартов, когда обычные  электрички, где ездит обычная публика, будут задерживаться на путях, а  корпоративные электрички, которые будут приносить РЖД больше прибыли,  будут пользоваться режимом максимального благоприятствования и иметь  везде «зелёный свет» в ущерб обычным регулярным электричкам. </div>
<div style="text-align: justify;"> </div>
<p style="text-align: justify;">Потенциальная опасность в том, что может  возникнуть ситуация двойных стандартов, когда РЖД, используя своё  монопольное положение и доставшуюся от советских времён инфраструктуру,  де-факто запустит электрички разной классовости, разного режимы  благоприятствования. Такая ситуация на самом деле недопустима, потому  что общественный транспорт всё-таки должен оставаться общественным, и,  помимо коммерческой, в первую очередь выполнять социальную функцию. А  кому что не нравится – пусть едет на такси. </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".