Статья
2298
16 сентября 2010 18:35
Электрички в аренду
Железнодорожники России предложили пассажирам арендовать электрички – как повагонно, так и целиком – для поездок на природу.
Правда, пока воспользоваться своеобразным «рельсовым такси» можно только на линиях «Москва – Тверь» и «Конаково – Решетниково», пишет «Взгляд».
«Мы несколько раз сталкивались с вопросом организованной перевозки граждан на музыкальный фестиваль «Нашествие» и футбольные матчи и теперь решили применить этот опыт в повседневной работе», – рассказал журналистам генеральный директор «Московско-Тверской пригородной компании» Евгений Хмелевских. По его словам, новая услуга рассчитана «прежде всего на коллективные выезды за город работников московских организаций, но, в принципе, заказы будут приниматься ото всех желающих».
Электричку или отдельный вагон можно заказать минимум за 16 дней до даты поездки, за это время железнодорожники оформят необходимые документы и согласуют график движения. «Договориться можно будет как о поездке в одну сторону, так и о маршруте «туда-обратно» в определенное время», – пояснили в компании.
Что касается стоимости услуги, то она рассчитывается исходя из цены стандартного билета до станции назначения, умноженной на число вагонов и количество пассажиров «спецэлектрички».
Комментарии экспертов
В принципе, идея, озвученная РЖД, весьма интересна и очень актуальна. Это значит, что структура, которую до сих пор обвиняли в неповоротливости из-за фактически монопольного положения и в нежелании совершенствовать маркетинговую стратегию, эту маркетинговую стратегию всё-таки совершенствует.
Я думаю, что спрос на подобного рода услуги будет не только на двух обнародованных направлениях, но и на других направлениях. По крайней мере, в окрестностях крупных городов, где есть относительно платёжеспособная публика.
Но здесь дьявол кроется в деталях. Согласно обнародованным предварительным планам РЖД, эти электрички по стоимости и режиму благоприятствования не будут отличаться от других. То есть стоимость проезда в них будет, как в обычной электричке, и они будут ездить на тех же условиях, что и обычные электрички.
Здесь возникает соблазн, некоторая опасность двойных стандартов. Если этот проект будет запущен и за эти электрички будут платить гораздо большие деньги, мы получим на общественном транспорте ситуацию двойных стандартов, когда обычные электрички, где ездит обычная публика, будут задерживаться на путях, а корпоративные электрички, которые будут приносить РЖД больше прибыли, будут пользоваться режимом максимального благоприятствования и иметь везде «зелёный свет» в ущерб обычным регулярным электричкам.
Потенциальная опасность в том, что может возникнуть ситуация двойных стандартов, когда РЖД, используя своё монопольное положение и доставшуюся от советских времён инфраструктуру, де-факто запустит электрички разной классовости, разного режимы благоприятствования. Такая ситуация на самом деле недопустима, потому что общественный транспорт всё-таки должен оставаться общественным, и, помимо коммерческой, в первую очередь выполнять социальную функцию. А кому что не нравится – пусть едет на такси.
28 марта 2018
Новости
Главные государственные субсидии 2018 года
Стало известно, какие государственные
компании выдадут больше всего субсидий в 2018 году. Соответствующий список подготовило АНО «Инфокультура».
27 февраля 2018
Новости
РЖД ухудшит условия для «Аэроэкспресса»
Терминал «Аэроэкспресса», который курсирует
в аэропорт «Шереметьево», могут перенести с Белорусского на Савеловский вокзал. О таких планах рассказал заместитель гендиректора РЖД Петр Кацыв в интервью корпоративному изданию компании газете «Гудок» [ http://www.gudok.ru/first_person/?ID=1406059 ] .
КомментарийКомментарий
политологРостислав Ищенко
Ростислав Ищенко о том, кто пострадает
от железнодорожной блокады