Статья
1092 17 июня 2009 20:50

Эрнст: пираты уничтожат кино

Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст рассказал о проблеме авторского права и как должно контролироваться распространение аудиовизуальной продукции в Интернете.

На конференции, организованной в рамках Московского книжного фестиваля, главный продюсер страны Константин Эрнст вынес на обсуждение тему пиратства и защиты авторского права. По мнению гендиректора Первого канала, сейчас не существует адекватного закона, способного контролировать распространение аудиовизуальной продукции в Интернете.

«Есть такое понятие — легисламия, о том, что принятие законов не может изменить реально базисную экзистенциальную ситуацию. Потому что закон может подстроить какие-то логичные процессы: ускорить или замедлить, но базово закон не может поменять ситуацию», — передает слова продюсера телеканал Russia.ru.

Эрнст также рассказал, что большинство выпускаемой продукции проходит через руки пиратов и объем выпуска зависит от условий, которые бы пиратов удовлетворили.

«Я думаю, что это ни для кого не секрет, потому что если ты не договорился с пиратами, то в лучшем случае выйдет лицензионный релиз в 20 тысяч дисков. А если с пиратами договориться на взаимовыгодных условиях, тогда это происходит».

Пиратство нанесло огромный ущерб музыкальной индустрии, на очереди, по словам продюсера, визуальное искусство.

«Музыка в Интернете уже убита с точки зрения охраны авторских прав, то же самое произойдет и с видео-аудио-продукцией, как только скорость и качество улучшится, а это произойдет в самые кратчайшие сроки, никакого контроля над распространением качественных аудиовизуальных произведений не будет. Эта проблема требует решения принципиально иного».

«Я всегда говорил своим коллегам-продюсерам по поводу истошных попыток последние два-три года промотировать в Интернете кино для театрального проката. Я говорю: вы не туда метите, потому что настоящие бойцы Интернета, где собираются конференции блогеров, следуют установке: я не должен за это платить, это принадлежит человечеству, и поэтому гиперусилия на промотирование в Интернете, они, во всяком случае в современном Рунете и сейчас для современного кино, — это абсолютно неочевидная вещь.

Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, на встрече в рамках МОКФ Эрнст затронул и насущную тему влияния финансового кризиса на российскую киноиндустрию. «Я думаю, что через год-полтора образуется чрезвычайная Марианская впадина в российском кино, то есть любой фильм, на который не страшно смотреть из-под руки, будет пользоваться умеренной популярностью, потому что не будет ничего», — рассказал гендиректор Первого канала.

По его мнению, в ближайшие годы будет наблюдаться тенденция в сторону примитивизации кино. «Кино станет другим. Будут более дешевые фильмы, более простые, соответственно, срок их производства будет короче».

Однако, по мнению гендиректора Первого канала, главная проблема в профессиональном кинематографе, которая действительно способна его изменить, это не кризис финансовый, а кризис идейный. В качестве примера продюсер привел постоянно растущее число литературных экранизаций, которое указывает на отсутствие оригинальности

Комментарии экспертов

Я понимаю опасения Эрнста. Рынок уже изменился, а новой модели функционирования рынка нет. И это, вполне возможно, может привести к тому, что шоу-бизнес вообще умрет.

То есть в прямом смысле шоу-бизнес конечно не умрет, умрет производство виртуальных развлечений — то есть музыки, а также собственно телевидение. Потому что концерты конечно никуда не денутся, и может быть, люди перестанут записывать музыку, а будут играть её только на концертах. Как вариант.

В общем новой модели нет, у меня ее тоже нет. На что будут жить музыканты, на что будет производиться телевизионная продукция, не очень понятно, потому что понятное дело, что программу «Прожектор Пэрис Хилтон» по телевизору никто нигде из пользователей интернета уже не смотрит: её все смотрят на ютубе. А рекламодателям платят, чтобы зрители по телевизору видели рекламу, а на ютубе её нет. Так что, к лучшему-то оно может и к лучшему, но новая модель, она не породила пока ни одного артиста. Что она там породила? Налича или Николая Воронова, которые в итоге стали тем же самым шоу- бизнесом Не порождает она ничего.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".