Статья
160 10 марта 2009 20:59

Эскалаторы заменят лифтами

Во вторник начальник столичной подземки Дмитрий Гаев озвучил «антикризисный» план развития метро. Об этом сообщает деловая газета «Взгляд». Все новые станции, которые к 2019 году образуют третий пересадочный контур и Солнцевскую линию, оборудуют лифтами. Изначально подъемники будут предназначаться для инвалидов, но впоследствии ими заменят устаревающие эскалаторы. Проектируемые станции обещают открыть в срок, но из-за финансовых трудностей метрополитен будет экономить на их внешнем облике.

Первые лифты, которые появятся на новых станциях московского метрополитена, обещают сделать двухъярусными: один будет с земли спускаться до касс, второй – от касс до платформы.

«Впоследствии на всех проектируемых станциях метро мы бы хотели использовать подъемники, которые сразу опускались бы до платформы», – заявил во вторник на заседании столичного правительства начальник метрополитена Дмитрий Гаев.

Экономить планируют не только на эскалаторах: чтобы преодолеть кризис, не сокращая при этом темпы ввода новых станций, Гаев предложил «снизить затраты на декоративность».

По проекту развития столичного метро, который рассматривался на заседании правительства, в течение шести лет двери перед москвичами должны распахнуть более десяти новых станций. Только в этом году запланировано открытие пяти: «Мякинино», «Волоколамская», «Митино», а также «Достоевская» и «Марьина роща».

Елизавета Давыдова, архитектор–проектировщик:

План развития, принятый для борьбы с кризисом, действительно поможет удешевить строительство метрополитена на ближайшие годы. Это актуальное и важное решение. Кризис – время для каждого предприятия подумать о сокращении расходов, и, возможно, не только временных, но и постоянных планах экономичного использования средств. Меня смущает только одно.

Я не очень представляю, как собираются строители метрополитена обеспечивать безопасность пассажиров во время поездки. Когда внезапно останавливаются эскалаторы, то люди или спокойно продолжают движение, или переходят на другую лестницу. Не очень понятно, что будут делать пассажиры во время остановки пассажирского лифта – ведь они будут заперты внутри до починки неисправности. Возможно, лифты будут работать бесперебойно, но я сомневаюсь, что это возможно.

Что же касается сокращения расходов на внутреннюю отделку станций метрополитена, то это также вполне разумный шаг. Метрополитен, безусловно, наша гордость, но делать шикарные интерьеры во время кризиса будет неуместным  ханжеством.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".