Статья
11 Мая 2009 13:56

Евросоюзу поможет самолет М-55

<p>Российский высотный самолет М-55 "Геофизика" в начале 2010 года выполнит перелет в Швецию, где проведет исследования атмосферы Земли.
<br>
"Вопрос дальнейшего использования самолета М-55 "Геофизика" в интересах высотных исследований атмосферы Земли был обсужден на научном совещании, проведенном по инициативе Евросоюза. По его итогам принято решение о проведении в январе-марте 2010 года новой научной программы исследований с базированием самолета в Швеции", - сообщил "<a href="http://www.interfax.ru">Интерфаксу-АВН</a>" источник в оборонно-промышленном комплексе.<br>
<br>
По его словам, программой предусмотрено выполнение серии полетов по исследованию стратосферных облаков в приполярных областях.<br>
<br>
"У Евросоюза нет альтернативы самолету М-55 "Геофизика" для проведения таких исследований", - сказал собеседник агентства.<br>
<br>
По его словам, на совещании рассматривался также вопрос использования "беспилотника" "Глобал Хоук", но большинство ученых заявили, что он не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям.<br>
<br>
"Полет "беспилотника" выполняется по заранее заложенной программе, что сильно сужает возможности проведения исследований, тогда как в процессе исследовательского полета нередко возникает необходимость быстро снизиться с высоты 19-20 км до 7-8 км, а потом обратно уйти на высоту, проводя при этом различные измерения", - сказал собеседник агентства.<br>
<br>
Самолет М-55 разработан Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева как военный высотный самолет-разведчик в 1988 году. В серию машина не пошла. Для военного ведомства на Смоленском авиационном заводе были построены четыре самолета, два из которых потеряны в авариях. На базе одного из двух оставшихся создан самолет экологического мониторинга земли М-55 "Геофизика".<br>
<br>
Самолет обладает уникальными возможностями подъема до 1500 кг специального оборудования на большие высоты (до 21,5 км). Машина оснащена двумя бесфорсажными двигателями ПС-30В-12. Номинальная тяга двигателя - 4500 кг, на высоте 21000 м - 670 кг. Крейсерская скорость - 740 км/ч; максимальная дальность полета на высоте 17000 м - 5000 км.<br>
<br>
Американский аналог М-55 - самолет-разведчик U-2R выпущен в количестве 35 единиц. Других аналогов М-55 в мире нет.<br>
<br>
<strong>Анатолий Долинин, обозреватель:</strong><br>
<br>
Ничего удивительного в том, что М-55 "Геофизика" используется в европейских научных программах, нет. Такого рода сотрудничество проводится уже более 10 лет. И по многим параметрам у М-55 нет альтернативы.<br>
<br>
С помощью самолета "Геофизика" проводились исследования озонового слоя Земли. М-55 участвовал в различных арктических и антарктических программах. Россия постройкой и эксплуатацией М-55 внесла свой неповторимый вклад в реализацию Венской конвенции об охране озонового слоя, а сам самолет стал основным судном международного "Воздушного полярного эксперимента".<br>
<br>
Хорошо, что у самолета есть возможности для активного использования. Его участие в международных программах изучения атмосферы позволяет, помимо прямых научных результатов, осуществлять дальнейшее развитие семейства дозвуковых высотных самолетов данной серии. Хотя главное уже сделано: М-55 - это гордость нашей авиации. </p>
<p><strong>Фото:</strong> <a href="http://www.tassphoto.com">ИТАР-ТАСС</a><br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".