Статья
904 21 января 2011 11:25

ФАР представит интересы пострадавшей в ДТП с участием автомобиля Гарри Минха

Федерация автовладельцев России (ФАР) окажет юридическую помощь родственникам Алены Ярош, пострадавшей в ДТП с участием автомобиля полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха, сообщил координатор ФАР Андрей Орел.

«В настоящее время один из наших юристов оформляет доверенность на защиту интересов Алены и ее родственников. Уже сегодня он намерен направиться к следователю для ознакомления с материалами дела», - сказал координатор ФАР, передает «Интерфакс».

Он также призвал свидетелей этой аварии, произошедшей в среду в 21:00 на 5-м км Рублево-Успенского шоссе, сообщить в ФАР имеющуюся у них информацию.

Ранее пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков сообщил, что ДТП, по предварительным данным, произошло 19 января около 20:30 на Рублево-Успенском шоссе в районе поселка Раздоры.

«Автомобиль следовал в сторону области, в нем находился полпред президента РФ в Госдуме Гарри Минх», - сказал Хреков.

Он сообщил, что автомашина была оборудована спецсигналами, водитель имел общий стаж более 20 лет, в том числе около 10 лет - в гараже администрации президента. По данным Хрекова, водитель прошел подготовку для управления автомобилем со спецсигналами.

Пресс-секретарь Управделами президента заявил: «По предварительным данным, столкновение с другой автомашиной произошло на полосе движения автомобиля нашего гаража, который следовал в сторону области. Косвенно это может свидетельствовать о том, что автомашина BMW не выезжала на встречную полосу. Однако истинную картину произошедшего установит следствие».

Хреков подтвердил, что водитель служебной автомашины скончался на месте ДТП.

Начальник управления информации и общественных связей ГУВД Московской области Евгений Гильдеев сообщил: «Материалы по данному происшествию сейчас находятся в производстве следственного управления при УВД Одинцовского района. Проводится проверка», сообщает ИТАР-ТАСС.

По его словам, будут проведены соответствующие экспертизы, также будут опрошены возможные свидетели и – когда разрешат врачи – пострадавшая в аварии девушка. «В течение 30 суток будет решен вопрос о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела», - добавил представитель ГУВД.

Комментарии экспертов
В данном инциденте явно просматривается политическая составляющая вне зависимости от воли сторон, поскольку уже в комментариях, которые появились в СМИ, в самой позиции СМИ заметны нотки, что данный инцидент похож на инцидент с машиной Лукойла. А дело в том, что инцидент с машиной Лукойла обществом признан явно несправедливым и в этом инциденте явно ответственная сторона – это вице-президент Лукойла, а явно пострадавшая сторона – те, кто погиб,  - это то мнение, к которому пришла общественность. Сейчас с инцидентом по полпреду президента в Госдуме происходит та же самая ситуация – его пытаются пристегнуть к некоторой пиар-компании, которая уже прошла, уже развернулась и обратного пути  у нее не будет. 
 
Но на самом деле, я думаю, что нужно выяснять – во-первых машина со спецсигналами имеет право нарушать правила дорожного движения и здесь нужно выяснять, была ли создана ситуация, при которой водителю машины со спецсигналами было разрешено нарушать ПДД. И ни в коем случае не отождествлять пассажира машины, которым является Минх, с водителем, который, возможно, нарушил правила, а возможно их и не нарушил – вот именно в этом должно разбираться следствие. Но сейчас четко нужно поставить в медиаполе тезис, которые неопровержим – если нарушались правила дорожного движения, то в нарушении правил дорожного движения машин со спецсигналами, любых машин, виноват именно водитель, а не пассажир и не тот, кому принадлежит машина. Вот я думаю, что именно этот тезис нужно поставить во главе ситуации, а дальше уже разбираться кто нарушал правила, кто виноват в гибели людей, в трагедии и т.д. и т.п.
 
Естественно бывает такая ситуация, например, когда пьяный пассажир давит на таксиста, чтобы он гнал с нарушениями и говорил «шеф, я все штрафы оплачу», бывает ситуация, что пассажир давит на персонального водителя, говоря – гони, нарушай все правила. Но все это нужно доказывать в судебном порядке, это не нужно воспринимать как аксиому, априори, что во всем виноват пассажир – во всем виноват водитель как оператор опасного транспортного средства. Если есть какие-то подозрения, что на него оказывал давление пассажир – что в ситуации с Минхом, что в ситуации с авариями обычного таксиста-бомбилы на ржавой пятерке, которого пьяный пассажир заставлял нарушать все правила. Это нужно доказывать следствием, это не должно быть априори, это не должно устанавливаться СМИ.
 
Здесь, на самом деле, происходит, как я это называю, «ситуация оранжевой революции»: дело в том, что те люди, которые заинтересованы устроить цветную революцию – не важно где, в России, в Киргизии и даже в США, они не придумывают, не высасывают революционную ситуацию из пальца. Они используют те недостатки в обществе, в политической системе, которые существуют и создают искусственную иллюзию, мнение, что эти недостатки можно превозмочь и исправить с помощью цветной революции. Вот у нас сейчас в России есть большая проблема сословного общества, и наше сословие передвигается на машинах с мигалками. И я сам недавно едва не стал жертвой, когда меня чуть не задавила машина с мигалками, которая ехала на красный свет светофора, и  затормозила только потому, что у нее был риск столкнуться с машиной, которая поворачивала в 15 метрах перед ней. Поэтому я тоже не понаслышке знаю, что такое так называемое дорожное правило. 
 
Но нужно понимать, что вполне возможно, если произойдут какие-то улучшения или ухудшения революционного плана, то, на самом деле,  так называемое дорожное правило и езда на машинах с мигалками,  станет не чем-то из ряда вон выходящим,  как сейчас в Центральной России и вообще в России происходит, а станет обыденным явлением. Как например на Кавказе сейчас каждый полковник МВД или  даже майор – он имеет 5-10 человек охраны и несколько машин сопровождения и передвигается нарушая всякие правила. Потому что он реально боится за свою жизнь. Если мы не хотим подобного развития ситуации для нашей Центральной России или вообще России в целом за исключением Северного Кавказа, то я думаю, что нам стоит задуматься о той волне негодования, которая происходит и о том, как решать проблему – революционными или эволюционными методами. Но естественно проблема существует и ее нужно решать, проблема привилегированного передвижения на дорогах существует и я лично, человек не чуждый медиа, политолог недавно едва не стал ее жертвой. 

 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".