Статья
11 Сентября 2011 11:45

«Фауст» Сокурова признан лучшим на фестивале в Венеции

<p>«Золотого льва» Венецианского кинофестиваля получил фильм Александра Сокурова «Фауст». «Это фильм, который перевернул каждого, кто его увидел», - сформулировал мнение жюри его председатель Даррен Аронофски.<br />
<br />
 Лента Сокурова была представлена прессе в Венеции в минувшую среду, мировая премьера фильма состоялась в четверг. После успеха на пресс-показе Сокуров предположил, что никаких наград фильм не получит. «Это слишком серьезное кино, и такое шумное, глянцевое мероприятие, как Венецианской фестиваль, вряд ли будет способен адекватно оценить фильм», - сказал режиссер. Фильм «Фауст» является четвертой, последней лентой в тетралогии Сокурова, посвященной власти (предыдущие фильмы тетралогии – «Молох», «Телец» и «Солнце»).<br />
<br />
Экранизация пьесы Иоганна Вольфганга Гете по сценарию Юрия Арабова снята в Германии на немецком языке. В роли Фауста снялся известный в Германии театральный актер Иоганнес Цайлер. Мефистофеля сыграл руководитель авангардного театра DEREVO, ученик Вячеслава Полунина Антон Адасинский, живущий сейчас в Дрездене. Его Мефистофель по сценарию - местный ростовщик. Жену ростовщика сыграла легенда немецкого кино Ханна Шигулла.</p>
<p>Съемки фильма проходили в Чехии и Исландии. Подходящей натуры в Германии Сокуров не нашел, и большая часть бюджета ушла на то, чтобы выстроить под Прагой огромный средневековый замок. В Исландии снимали финал картины - уход Фауста по леднику. Через несколько дней это место было уничтожено извержением вулкана Эйяфьятлайокудль.</p>
<p>Фильм «Фауст» является четвертой, последней лентой в тетралогии Сокурова, посвященной власти (предыдущие фильмы тетралогии – «Молох», «Телец» и «Солнце»).</p>
<p>Экранизация пьесы Иоганна Вольфганга Гете по сценарию Юрия Арабова снята в Германии на немецком языке. В роли Фауста снялся известный в Германии театральный актер Иоганнес Цайлер. Мефистофеля сыграл руководитель авангардного театра DEREVO, ученик Вячеслава Полунина Антон Адасинский, живущий сейчас в Дрездене. Его Мефистофель по сценарию - местный ростовщик. Жену ростовщика сыграла легенда немецкого кино Ханна Шигулла.</p>
<p>Съемки фильма проходили в Чехии и Исландии. Подходящей натуры в Германии А.Сокуров не нашел, и большая часть бюджета ушла на то, чтобы выстроить под Прагой огромный средневековый замок. В Исландии снимали финал картины - уход Фауста по леднику. Через несколько дней это место было уничтожено извержением вулкана Эйяфьятлайокудль.<br />
<br />
Замысел «Фауста» Сокуров вынашивал больше 30 лет.</p>
<p>«Эта работа далась нам очень непросто. Мы работали очень долго. В какой-то момент кончились деньги, и сейчас я окончательно пришел к выводу, что серьезные проекты нуждаются в принципиальных условиях, которые могли бы обеспечивать фильму независимость режиссера. Только независимый режиссер может создать действительно стоящее произведение искусства», - сказал режиссер.</p>
<p>Финальные сцены фильма снимались в Исландии. Сокуров рассказал, почему для фильма была выбрана именно это государство. «Это удивительная страна, это удивительный народ. Кто там не был - обязательно туда съездите. Там совершенно необыкновенная природа, а для меня вообще выбор натуры всегда имеет большое значение, он очень много значит для материализации замысла», - сказал режиссер.</p>
<p>По словам Сокурова, места, где снимался последний эпизод «Фауста», на сегодняшний день уже не существует - оно было снесено извержением вулкана.<br />
Фильм снимался на немецком языке не только потому, что основное финансирование велось из Германии, а задействованы были немецкие актеры.</p>
<p>«Как представить себе "Фауста" без немецкого языка? Герои Гете не могут говорить ни на каком другом языке. К тому же немецкий язык - необыкновенный. Он очень жесткий по сравнению с русским, и там есть много вещей, которые я, как русский человек со славянским воспитанием, не мог произнести», - заявил Сокуров.</p>
<p>Отвечая на вопросы журналистов о том, почему в его фильме Мефистофель простой ростовщик из «маленького городишка», а не инфернальный злодей, Сокуров объяснил, что, по его мнению, «роль дьявольского начала сильно преувеличена».</p>
<p>«Фигуре сатаны придают слишком большое значение. Если мы считаем, что дьявол - это падший ангел, я не уверен, что мы правы. Разве этот падший ангел может быть серьезным противником Богу. Это "бумажная дурилка". И его нельзя бояться. Нет. Дьявол - это что-то другое, я думаю, что это игра, это попытка поставить между человеком и Богом кого-то, на кого можно свалить все ошибки», - сказал режиссер.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".