Статья
11 Сентября 2011 11:45

«Фауст» Сокурова признан лучшим на фестивале в Венеции

«Золотого льва» Венецианского кинофестиваля получил фильм Александра Сокурова «Фауст». «Это фильм, который перевернул каждого, кто его увидел», - сформулировал мнение жюри его председатель Даррен Аронофски.

 Лента Сокурова была представлена прессе в Венеции в минувшую среду, мировая премьера фильма состоялась в четверг. После успеха на пресс-показе Сокуров предположил, что никаких наград фильм не получит. «Это слишком серьезное кино, и такое шумное, глянцевое мероприятие, как Венецианской фестиваль, вряд ли будет способен адекватно оценить фильм», - сказал режиссер. Фильм «Фауст» является четвертой, последней лентой в тетралогии Сокурова, посвященной власти (предыдущие фильмы тетралогии – «Молох», «Телец» и «Солнце»).

Экранизация пьесы Иоганна Вольфганга Гете по сценарию Юрия Арабова снята в Германии на немецком языке. В роли Фауста снялся известный в Германии театральный актер Иоганнес Цайлер. Мефистофеля сыграл руководитель авангардного театра DEREVO, ученик Вячеслава Полунина Антон Адасинский, живущий сейчас в Дрездене. Его Мефистофель по сценарию - местный ростовщик. Жену ростовщика сыграла легенда немецкого кино Ханна Шигулла.

Съемки фильма проходили в Чехии и Исландии. Подходящей натуры в Германии Сокуров не нашел, и большая часть бюджета ушла на то, чтобы выстроить под Прагой огромный средневековый замок. В Исландии снимали финал картины - уход Фауста по леднику. Через несколько дней это место было уничтожено извержением вулкана Эйяфьятлайокудль.

Фильм «Фауст» является четвертой, последней лентой в тетралогии Сокурова, посвященной власти (предыдущие фильмы тетралогии – «Молох», «Телец» и «Солнце»).

Экранизация пьесы Иоганна Вольфганга Гете по сценарию Юрия Арабова снята в Германии на немецком языке. В роли Фауста снялся известный в Германии театральный актер Иоганнес Цайлер. Мефистофеля сыграл руководитель авангардного театра DEREVO, ученик Вячеслава Полунина Антон Адасинский, живущий сейчас в Дрездене. Его Мефистофель по сценарию - местный ростовщик. Жену ростовщика сыграла легенда немецкого кино Ханна Шигулла.

Съемки фильма проходили в Чехии и Исландии. Подходящей натуры в Германии А.Сокуров не нашел, и большая часть бюджета ушла на то, чтобы выстроить под Прагой огромный средневековый замок. В Исландии снимали финал картины - уход Фауста по леднику. Через несколько дней это место было уничтожено извержением вулкана Эйяфьятлайокудль.

Замысел «Фауста» Сокуров вынашивал больше 30 лет.

«Эта работа далась нам очень непросто. Мы работали очень долго. В какой-то момент кончились деньги, и сейчас я окончательно пришел к выводу, что серьезные проекты нуждаются в принципиальных условиях, которые могли бы обеспечивать фильму независимость режиссера. Только независимый режиссер может создать действительно стоящее произведение искусства», - сказал режиссер.

Финальные сцены фильма снимались в Исландии. Сокуров рассказал, почему для фильма была выбрана именно это государство. «Это удивительная страна, это удивительный народ. Кто там не был - обязательно туда съездите. Там совершенно необыкновенная природа, а для меня вообще выбор натуры всегда имеет большое значение, он очень много значит для материализации замысла», - сказал режиссер.

По словам Сокурова, места, где снимался последний эпизод «Фауста», на сегодняшний день уже не существует - оно было снесено извержением вулкана.
Фильм снимался на немецком языке не только потому, что основное финансирование велось из Германии, а задействованы были немецкие актеры.

«Как представить себе "Фауста" без немецкого языка? Герои Гете не могут говорить ни на каком другом языке. К тому же немецкий язык - необыкновенный. Он очень жесткий по сравнению с русским, и там есть много вещей, которые я, как русский человек со славянским воспитанием, не мог произнести», - заявил Сокуров.

Отвечая на вопросы журналистов о том, почему в его фильме Мефистофель простой ростовщик из «маленького городишка», а не инфернальный злодей, Сокуров объяснил, что, по его мнению, «роль дьявольского начала сильно преувеличена».

«Фигуре сатаны придают слишком большое значение. Если мы считаем, что дьявол - это падший ангел, я не уверен, что мы правы. Разве этот падший ангел может быть серьезным противником Богу. Это "бумажная дурилка". И его нельзя бояться. Нет. Дьявол - это что-то другое, я думаю, что это игра, это попытка поставить между человеком и Богом кого-то, на кого можно свалить все ошибки», - сказал режиссер.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".