Статья
627 5 ноября 2010 1:15

Федерализация мэрии

Важнейшие информационные кампании недели были связаны с формированием нового правительства Москвы и подготовкой регионов к зимнему отопительному сезону.

Первые решения Сергея Собянина в сфере кадровой политики подтвердили обозначенные ранее приоритеты взаимодействия с федеральными властями в ходе решения наиболее острых проблем развития города (таких, как регулирование ситуации в сфере транспорта), повышения эффективности управления за счет частичной реорганизации мэрии и обеспечения социально-экономической и политической стабильности (в том числе, за счет компромиссных кадровых решений и продолжения программ «адресной» поддержки отдельных категорий граждан).

В соответствии с этим «многовекторным» подходом стратегически важные направления, контроль над которыми стремится усилить новый мэр (распределение инвестконтрактов, распоряжение городским имуществом, дорожное строительство, взаимодействие со СМИ), будут курировать пополнившие мэрию федеральные чиновники. Сфера транспорта и дорожного строительства, в которой будут приняты весьма «ресурсоемкие» решения, будет «подотчетна» Николаю Лямову, до последнего времени работавшему замминистра транспорта, а комитет по информационным технологиям возглавит Артем Ермолаев, советник министра связи Игоря Щеголева. Лямов известен как профессиональный менеджер, он является одним из авторов комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, принятой летом 2010 г., в правительстве Москвы будет курировать строительство дорог и развитие пассажирских перевозок. Введение нового поста заместителя мэра отражает важность проблем развития транспортной инфраструктуры, решением которых новый градоначальник намерен заняться в первую очередь. Ермолаев в Минкомсвязи возглавлял департамент информационных технологий, который в числе прочего занимался реализацией президентской инициативы по созданию «электронного правительства», этот его опыт, вероятно, будет востребован и в мэрии. Наталья Сергунина, ранее работавшая на посту замглавы Росимущества и имеющая обширный опыт в области управления имущественными и земельными отношениями, возглавила «профильный» комплекс мэрии. Еще один выходец из Росимущества - Егор Поляков - стал новым главой Москонтроля – организации, которая отвечает, в том числе, за распределение инвестиционных потоков по приоритетным для развития города проектам и согласование разрешительной документации на строительство, и является весьма ресурсоемким аппаратным «активом».

За реализацию социально значимых программ, принесших популярность правительству экс-мэра Юрия Лужкова и востребованных населением, а также экономической и градостроительной политики будут отвечать представители прежней «команды», имеющие богатый опыт и хорошо знающие специфику существующих социально-экономических проблем столицы. Среди них Владимир Ресин, долгие годы курировавший градостроительный комплекс (занял пост первого заместителя мэра в новом столичном правительстве), Людмила Швецова, отвечавшая за решение особо значимых для поддержания стабильности в мегаполисе социальных вопросов (получила пост заместителя мэра, сохранив свою сферу компетенции); то же касается и курирующего экономическую политику города Юрия Росляка (правда, его статус понижен с первого до «простого» заместителя градоначальника) и Петра Бирюкова, который остался заместителем мэра по хозяйственным вопросам (в частности, в сферу его ведения войдут проблемы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий). Компромиссная кадровая политика отнюдь не означает того, что новый мэр не будет корректировать базовые направления политического курса, но предоставит Собянину возможность для постепенного вхождения в курс дел без угрозы потери управляемости ситуации.

Подготовка регионов к зиме проходит на фоне актуализации президентской программы по внедрению энергосберегающих технологий. На прошедшем в Татарстане выездном заседании «профильной» комиссии Дмитрий Медведев отметил недостаточность политической воли на местах для перехода к качественно иному, более экономичному использованию ресурсов. Наименее благоприятная ситуация с точки зрения внедрения энергоэффективных технологий сложилась в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сфера ЖКХ с точки зрения потери ресурсов остается поистине черной дырой: так, в теплоснабжении потери доходят до 60%.Основная причина – высокая степень изношенности основных фондов ЖКХ: устаревшие электрические сети и осветительные приборы потребляют намного больше энергии, чем их современные аналоги. Следствием этого, в частности, выступает рост коммунальных платежей, которые в процессе перехода на 100%-ную оплату услуг ЖКХ населением становятся все более существенным обременением для граждан. Стимулируя региональные власти к более активной работе в сфере перехода к энергосбережению (путем финансовой поддержки соответствующих программ), Центр показывает, что внедрение современных технологий для рационального использования ресурсов в конечном итоге выгодно всем - и населению, и федеральным и региональным властям. Основным направлением преобразований в этой сфере в ближайшей перспективе станет переход на массовое использование приборов учета потребления коммунальных ресурсов при расчетах за услуги ЖКХ.

Оксана Гончаренко, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры, специально для Актуальных Комментариев

22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask».  28 февраля 2024 Колонки
Россия будущего
 Россия будущего Михаил Карягин о пяти линиях трансформации политической системы
20 февраля 2024 Колонки
Каким может быть российский политический консерватизм?
 Каким может быть российский политический консерватизм? Борис Межуев о четырех базовых запросах
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".