Статья
20 Февраля 2010 0:00

Федерализм

<div>Основный смысл того, о чём говорил президент в послании Федеральному собранию, заключается в том, что необходимо обеспечить определённый уровень и определённое качество представительства избирателей в региональных законодательных собраниях. Это представительство на сегодняшний день достаточно неравномерно. У нас есть регионы, где 1 депутат на 300 тысяч граждан, а есть регионы, где 1 депутат на 100 тысяч и даже меньше. То есть равенство председательства не совсем обеспечивается.</div>
<div> </div>
<div>В основе реформы лежит универсальный демократический принцип. Он заключается в том, чтобы работа депутата была эффективной и он мог качественно представлять общественные и гражданские интересы, интересы отдельных избирателей и групп, должен приходиться на не слишком большое количество избирателей. И тогда будет реализовываться функция представительства интересов, и достучаться до депутата, донести свои интересы могут практически все избиратели.</div>
<div> </div>
<div>При этом соответствующие положения, которые заложены в законопроект, по нормам выравнивания численности региональных законодательных собраний с точки зрения нормы представительства по количеству граждан, достаточно мягкие. Там заложены достаточно серьёзные «вилки», в рамках которых регионы могут действовать. Поэтому ни к какой радикальной и жёсткой ситуации это привести не должно. В конечном счёте, только порядка 20-и российских регионов должны будут скорректировать численность своих законодательных собраний.</div>
<div> </div>
<div>В перспективе это может коснуться и некоторых других регионов, но это произойдёт только в том случае, если у них, например, будет или очень сильный рост населения, или очень сильный отток населения.</div>
<div> </div>
<div>В принципе, такой законодательный подход, достаточно мягкий, с большими «вилками», в рамках которых регионы могут действовать, вполне согласуется с конституционными принципами федерализма и с тем, что регионы в рамках некоторых общих принципов федерального законодательства самостоятельны в установлении структуры и численности своих парламентов. </div>
<div> </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".