Философия дендизма
Книга раскрывает философию дендизма, в центре которой свободная творческая личность с характерным для нее сознанием собственной исключительности.
Дендизм и денди — часть того феномена, который Екатерина Вязова метко окрестила «гипнозом англомании». Однако, дендизм — это явление выстроенное вокруг оси Лондон-Париж, единственное, что французам досталась неблагодарная роль теоретиков, в то время как за англичанами закрепилась функция «модельного тела». Показательно, что первый денди — Джордж Браммел, после ссоры с принцем-регентом, бежал именно во Францию, где написал свой единственный теоретический труд о мужском и женском костюмах.
Довольно шустро переведенная на русский язык книга Даниэля Сальваторе Шиффера (французкое издание вышло в
Шиффер, намеренно или нет, но как-то совершенно пренебрегает английской художественной литературой — основным источником по английской теории дендизма (останавливаясь разве что на Уайльде, который, впрочем, как и Браммел умер во Франции) и сосредотачивает свое внимание на континентальных философах и денди: Кьеркегоре, Бодлере, Ницше, а еще — на литературе интеллектуалов вроде Сартра, которые, впрочем пишут все о том же Бодлере. Это пренебрежение англичанами — самый дендистский шаг автора.
Этот шаг резко поднимает планку восприятия книги и сужает её аудиторию — денди, который считает необходимым слушать, что говорят о нем философы, чтобы стать денди в большей степени — совсем не денди.
Даниэль Сальваторе Шиффер, «Философия дендизма. Эстетика души и тела», Издательство гуманитарной литературы, 2011 — 296 с.