Статья
2746 3 Апреля 2018 11:21

Финансовый Будда

О чем мы спорим. В профессиональном сообществе, связанном с практикой коммуникаций, репутация воспринимается в основном как инструмент, который повышает капитализацию, политический вес, электоральный ресурс и так далее. Инвестируешь в репутацию — получаешь взамен что-то осязаемое. 

Такой инструментальный подход представляется сущностно неверным. В развитом обществе репутация есть ценность сама в себе. Ее не стоит монетизировать или обращать в иной вид полезной функции, вернее, не стоит видеть именно в этом смысл ее существования. Представление о том, что весь смысл бизнеса — это деньги либо экспансия, а весь смысл власти — сама власть, ущербен. За каждой социальной активностью стоят реальные люди, сводить их сознание к выбросу эндорфинов от заработанных капиталов и подчинять всю их деятельность узким и техническим смыслам было бы несправедливо. 

Пирамиду смыслов надо перевернуть: не репутация — инструмент зарабатывания денег, а деньги или иные ресурсы — способ создания репутации. В конце концов, чем отличается человек, который заработал 1 млрд. от человека, который заработал 3 млрд.? Личным потреблением? В незначительной мере. С определенного уровня деньги превращаются в разновидность титула. У кого их больше, тот, стало быть, уже не барон, а вроде графа или князя; так трансформировались средневековые иерархии. Разумеется, и такая иерархия является давно ущербной. Репутация создается не количеством денег, а способом их использования в социальной жизни, способом доказать свою человечность даже в ситуации обладания большим капиталом. Осознать это — форма легкого просветления. 

Проблема в том, что не только профессиональное PR-сообщество, но и сами клиенты часто думают, что вся их активность работает на капитализацию и критерии успеха, даже смысла существования по факту определяются этим, независимо от деклараций. То есть вращение в колесе повторений финансовой отчетности и есть смысл их бытия. Они думаю так, потому что когда-то им предложили эту схему, и они взяли ее как самую удобную из-за ее простоты. Люди вообще часто подхватывают простые решения, которые экономят им мыслительную работу. Российскому финансовому миру не хватает своего Будды, который выведет бизнес из колеса сансары. Или хотя бы хороших психоаналитиков, а не только «стабильности», «налоговых каникул» и «дешевых кредитов».
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".