Фирма в США продавала военные технологии КНР
Американская корпорация United Technologies Corp была оштрафована на $75 миллионов в пользу правительства Соединенных Штатов за поставки Китаю вертолетных технологий, сообщил госдепартамент США.
Корпорация подтвердила 28 июня, что поставила Китаю технологии, которые способствуют разработке в КНР первого военного ударного вертолета, передает «Интерфакс».
Американские СМИ отмечают, что «это стало одним из сотен примеров» нарушений ограничений на поставки Китаю технологий и оборудования, которые могут использоваться в военной области.
United Technologies Corp продала Китаю 10 двигателей, которые будут установлены на разрабатываемом ударном вертолете с условным наименованием Z-10. Данная сделка была проведена как обычная коммерческая в нарушение эмбарго на поставки Китаю технологий двойного применения и оружия.
Введенные США ограничения на экспорт в Китай продукции высоких технологий является одной из причин серьезного дефицита США в двухсторонней торговле с Китаем, утверждают в Пекине.
В свою очередь США обвиняют Китай в слишком низком обменном курсе китайской национальной валюты – юаня – по отношению к доллару, что ведет к росту дефицита и безработицы в Соединенных Штатах.
United Technologies Corporation (UTC) – одна из крупнейших финансово-промышленных групп США.
Необходимо отметить, что Россия активно развивает отношения с Китаем. В начале июня президент России Владимир Путин в ходе двухдневного государственного визита в КНР подписал более десятка документов в ключевых областях сотрудничества.
Как сказал «Актуальным комментариям» директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, технологический альянс России с Китаем вполне разумен, особенно с учетом того, что с Западом в этом направлении не в все гладко.
«Технологический альянс с Западом у нас не складывается. Как только мы предлагаем реальную кооперацию, нас бьют по рукам. Очень яркой историей стала ситуация с Opel, покупка которого была сорвана американцами», – отметил Симонов.
По его словам, американцы тем самым еще и европейцам показали, что с русскими не стоит особо тесно кооперироваться в высокотехнологичных отраслях. Как отметил эксперт, поэтому сейчас у нас есть только локальные совместные проекты в области транспортного машиностроения, но и они не столь грандиозны, как хотелось бы.
«В этом плане логично налаживание сотрудничества с Китаем. У нас есть технологии (все-таки с советских времен у нас еще не все разрушено и что-то еще можно реанимировать), а у Китая есть деньги, но при этом совершенно нет никаких технологий», – подчеркнул Симонов.
По его словам, все, что касается китайских технологий – миф: единственное, в чем преуспел Китай – это копирование чужих технологий.
«Сейчас получается, что мы предоставляем технологии, Китай – деньги. Такая кооперация вполне может сложиться», – отметил он.
По мнению эксперта, гражданское машиностроение, автомобилестроение – это те сферы, где мы должны немедленно налаживать кооперацию.
«Не исключаю, что в перспективе Китай может подключиться и к атомному машиностроению. Спрос Китая на атомную энергетику колоссален. Возможно, Китай предоставит деньги, которые мы можем использовать на создание каких-то кооперационных схем», – полагает он.
При этом Симонов считает, что Россия пока еще не определилась, что такое для нее Китай.
«Китай – страна, которая будет идти во внешнюю экспансию. Поэтому здесь надо быть крайне осторожными. Но если мы выберем кооперацию в сфере гражданского машиностроения (то есть откажемся от кооперации в сфере ВПК и очень будем осторожны с точки зрения поставок сырья), то здесь можно найти общий язык», – резюмировал эксперт.