Статья
357 19 Января 2018 13:38

Ford потратит 11 млрд долларов на электромобили

Компания заявила об удвоении инвестиций в новом сегменте с целью догнать GM и других автопромышленных гигантов. Ford Motor Company собирается запустить в производство 16 моделей полностью электрических автомобилей и 24 гибридов, потратив на эти цели 11 млрд долларов до 2022 г.

Драматический момент в развитии автомобильной промышленности. Эскалация конкурентного противостояния происходит в новых сегментах: производства электромобилей и внедрении решений автономного транспорта. Акции другого автогиганта General Motors взлетели, после того как компания также взяла на себя обязательства выпустить к 2023 г. 20 новых моделей электромобилей. Кроме того, GM представила на автосалоне в Детройте новый концепт автономного автомобиля без руля и педалей. Автоном выйдет на рынок уже в 2019 г.

Фантастика рядом

Daimler объявила, что к 2022 г. выпустит электрифицированные версии всех своих автомобилей. Volvo собирается к 2019 г. полностью перейти на выпуск гибридов и электромобилей. В следующем году компания испытает свой первый автономный автобус в Сингапуре. Страна планирует внедрить автономный пассажирский транспорт с 2022 г.Volkswagen Group намерена полностью перейти на выпуск электромобилей к 2030 г. Отметим, что, несмотря на столь впечатляющие анонсы, на автосалоне в Детройте были представлены новые модели с ДВС. В частности, Ford отличился 2019 Ranger, Edge ST и Mustang Bullitt с бензиновыми двигателями.

Давление на форсированный переход мировой автомобильной промышленности на электропривод оказывает Китай, где растет популярность электротранспорта на фоне ограничений вводимых на государственном уровне на производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и использование ископаемого топлива, что связано с тяжелой экологической ситуацией в крупных промышленных центрах. Рынок электромобилей КНР является крупнейшим в мире. По итогам января-ноября 2017 г. в стране было продано более 490 тыс. таких машин, а за целый год прогнозируется цифра продаж электрокаров в 577 тыс. единиц. К 2025 г. в Китае поставлена задача продавать не менее 7 млн таких машин в год.

По мнению первого заместителя министра энергетики РФ Алексея Текслера, России нельзя отказываться от развития и других конкурентных направлений развития автопрома, в частности, применения газомоторного топлива. Среди ключевых факторов для широкого распространения электротранспорта замминистра отмечает социальные и технические аспекты внедрения электрокаров, прежде всего, снижение стоимости такого авто. Кроме того, потребители должны почувствовать существенные улучшения, связанные с технологическим прорывом.

«Электромобиль должен стать удобным, умным и экономичным гаджетом. Также как мы отказались от использования аналоговых мобильных телефонов, перейдя к смартфонам, мы можем пересесть на электромобили, как наиболее универсальное и комфортное средство передвижения», — заявил Алексей Текслер, выступая на круглом столе «Инновации для трансформации энергетики: как электротранспорт изменит энергосистему» в рамках восьмого заседания Ассамблеи IRENA (International Renewable Energy Agency). Первый заместитель министра энергетики РФ считает, что будущее электротранспорта связано с применением в качестве автономного (беспилотного) средства передвижения в общественном и коммунальном сегментах в крупных городах.


Автор:
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".