Статья
19 Мая 2010 9:41

Форту Владивостокской крепости грозит обрушение

Сотрудники Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) зафиксировали угрозу обрушения части земляных сооружений памятника федерального значения - форта Владивостокской крепости. По мнению экспертов Росохранкультуры, к обрушению может привести прокладка вблизи памятника автомобильной трассы саммита АТЭС, сообщил в среду руководитель Приморского управления ведомства Петр Самойленко.

Владивостокская крепость - самая большая в России и единственная из морских крепостей страны, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО. Официально статус крепости город получил 30 августа 1889 года. Крепость занимает более 400 квадратных километров на земле и под землей. В ее состав входили около 50 береговых батарей, 16 фортов, десятки береговых капониров, большое количество опорных пунктов и сухопутных батарей, восемь подземных казарм. Было построено около 130 различных фортов, укреплений, опорных пунктов и береговых батарей, на вооружении которых было 1,4 тысяч орудий.

«Зампредседателя клуба «Владивостокская крепость» Владимир Калинин 14 мая проинформировал нас о том, что строители, прокладывающие федеральную дорогу, вторглись на территорию исторического памятника форт №3 Владивостокской крепости. Он сообщил, что проведенные ими работы создали угрозу обрушения части форта» - сказал Самойленко.

По его словам, Приморское управление Росохранкультуры создало комиссию по проверке информации о частичном разрушении форта.

«В ходе проверки было выяснено, (что) на протяжении 70 метров вдоль дороги форта, соединяющей памятник в единое целое, сделан подкоп для строительства трассы, которая пройдет ниже. Если работы по подкопу будут продолжаться, возможно разрушение части земляных сооружений форта» - сказал собеседник РИА «Новости».

Он добавил, что материалы проверки будут направлены в Управление охраны культурного наследия по Приморскому краю. Там будут приняты меры по ответственности строителей трассы.

Ранее генеральный директор Тихоокеанской мостостроительной компании, которая занимается прокладкой дороги, Виктор Гребнев заявил, что стройка не затрагивает памятник. По его словам, нарушений в строительстве нет: строители не трогают памятник и не делают никаких подкопов, сообщает Взгляд.

Галина Маланичева, председатель Центрального Совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), член Общественной палаты РФ:

Для культурного наследия ЮНЕСКО - это очень авторитетная структура. Я считаю, что это престиж для объектов культурного наследия, включенных в список ЮНЕСКО, это их особый статус. И, конечно, мнение представителей, экспертов ЮНЕСКО очень важно для нас, занимающихся охраной памятников истории и культуры. Авторитет этой организации, моральная поддержка специалистов, их научный подход очень важен. А влияние этой организации как серьёзной международной структуры очень высоко.

Включаясь в этот список, мы несём ответственность за объект культурного наследия действительно мирового значения, что это не только объект Санкт-Петербурга, Владивостока, Москвы, России, но это и европейское наследие, мировое культурное наследие. Это очень большая ответственность, и когда какой-то объект туда попадает, очень важно, чтобы он обладал таким высоким статусом и находился в хорошем состоянии.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".