Статья
19 Мая 2010 9:41

Форту Владивостокской крепости грозит обрушение

<p>Сотрудники Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультуры) зафиксировали угрозу обрушения части земляных сооружений памятника федерального значения - форта Владивостокской крепости. По мнению экспертов Росохранкультуры, к обрушению может привести прокладка вблизи памятника автомобильной трассы саммита АТЭС, сообщил в среду руководитель Приморского управления ведомства Петр Самойленко.<br />
<br />
Владивостокская крепость - самая большая в России и единственная из морских крепостей страны, входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО. Официально статус крепости город получил 30 августа 1889 года. Крепость занимает более 400 квадратных километров на земле и под землей. В ее состав входили около 50 береговых батарей, 16 фортов, десятки береговых капониров, большое количество опорных пунктов и сухопутных батарей, восемь подземных казарм. Было построено около 130 различных фортов, укреплений, опорных пунктов и береговых батарей, на вооружении которых было 1,4 тысяч орудий.<br />
<br />
«Зампредседателя клуба «Владивостокская крепость» Владимир Калинин 14 мая проинформировал нас о том, что строители, прокладывающие федеральную дорогу, вторглись на территорию исторического памятника форт №3 Владивостокской крепости. Он сообщил, что проведенные ими работы создали угрозу обрушения части форта» - сказал Самойленко.<br />
<br />
По его словам, Приморское управление Росохранкультуры создало комиссию по проверке информации о частичном разрушении форта.<br />
<br />
«В ходе проверки было выяснено, (что) на протяжении 70 метров вдоль дороги форта, соединяющей памятник в единое целое, сделан подкоп для строительства трассы, которая пройдет ниже. Если работы по подкопу будут продолжаться, возможно разрушение части земляных сооружений форта» - сказал собеседник РИА «Новости».<br />
<br />
Он добавил, что материалы проверки будут направлены в Управление охраны культурного наследия по Приморскому краю. Там будут приняты меры по ответственности строителей трассы.<br />
<br />
Ранее генеральный директор Тихоокеанской мостостроительной компании, которая занимается прокладкой дороги, Виктор Гребнев заявил, что стройка не затрагивает памятник. По его словам, нарушений в строительстве нет: строители не трогают памятник и не делают никаких подкопов, сообщает <a href="http://www.vz.ru">Взгляд</a>.<br />
<br />
<strong>Галина Маланичева, председатель Центрального Совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), член Общественной палаты РФ:</strong><br />
<br />
Для культурного наследия ЮНЕСКО - это очень авторитетная структура. Я считаю, что это престиж для объектов культурного наследия, включенных в список ЮНЕСКО, это их особый статус. И, конечно, мнение представителей, экспертов ЮНЕСКО очень важно для нас, занимающихся охраной памятников истории и культуры. Авторитет этой организации, моральная поддержка специалистов, их научный подход очень важен. А влияние этой организации как серьёзной международной структуры очень высоко.<br />
<br />
Включаясь в этот список, мы несём ответственность за объект культурного наследия действительно мирового значения, что это не только объект Санкт-Петербурга, Владивостока, Москвы, России, но это и европейское наследие, мировое культурное наследие. Это очень большая ответственность, и когда какой-то объект туда попадает, очень важно, чтобы он обладал таким высоким статусом и находился в хорошем состоянии.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".