Статья
23 Июля 2010 16:08

Франция построит два «Мистраля» для России

<p style="text-align: justify;">Президент Франции Николя Саркози объявил в пятницу, что на верфи STX в  Сен-Назере построят для России два вертолетоносца «Мистраль».</p>
<p style="text-align: justify;">По сообщению парижских СМИ, это заявление Саркози сделал во время визита на  верфь в Сен-Назере, на западе Франции, передает <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс».</a></p>
<p style="text-align: justify;">«Мы продолжаем переговоры по поводу контракта, однако сам факт, что  строительство будет осуществлено, не вызывает сомнений», - сказал президент,  выступая перед сотрудниками STX.</p>
<p style="text-align: justify;">С российской стороны заявлений о том, что вопрос окончательно решен, пока не  звучало.</p>
<p style="text-align: justify;">«Сделку уже "произвели" в публичном поле, однако никаких конкретных решений  по закупке "Мистралей" принято не было, не были выделены средства для закупки,  не было решения Рособоронзаказа», - заявил  источник в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК).</p>
<p style="text-align: justify;">«К тому же изначально предполагалось создание СП между КБ "Алмаз" и  французской промышленной корпорацией Thales Group по производству  радиоэлектроники для "Мистралей". То есть главной задачей был и, надеемся,  остается перенос западных передовых технологий на российские верфи, расширение  опыта», - сказал он.</p>
<p style="text-align: justify;">Ранее представитель ОСК Игорь Рябов заявлял, что компания готова построить  корейский аналог французского вертолетоносца «Мистраль» на своих верфях за три  года. Корпорация обращалась в ФАС и Минобороны с просьбой рассмотреть  целесообразность закупки таких кораблей, отмечая, что существуют более  конкурентоспособные суда.</p>
<p style="text-align: justify;">«Мы заинтересованы в строительстве военных кораблей, а не в их закупке», -  добавил собеседник агентства в ОСК.</p>
<p style="text-align: justify;">«Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс.  тонн, при заполненном доке - 32,3 тыс. тонн. Длина - 199 метров, ширина - 32  метра, осадка - 6,2 метра. Скорость полного хода - 18,8 узла, дальность плавания  - до 19,8 тыс. миль.</p>
Комментарии экспертов
<p>Вопрос поставок «Мистраля» является элементом аппаратной борьбы. Этим и обусловлены задержки. Дело в том, что, согласно предложениям французской стороны, «Мистраль» будет необходимо строить на французских верфях (два вертолётонесущих корабля), а несколько (около одного-двух) можно будет построить на российских верфях по лицензии. В этом случае загрузка российских верфей будет небольшая.</p>
<p>Против данного проекта выступает «Объединённая судостроительная корпорация» («ОСК»), (со стороны которой активно проводит переговоры г-н Сечин). Кстати говоря, он же глава профильного органа, который отвечает за переговоры с французскими коллегами.</p>
<p>«ОСК» предлагает построить все вертолётоносцы на российских верфях. Есть несколько вариантов. Последний, который они предложили – это строить вертолётоносец разработки судостроительной компании DAEWOO. Эта компания заключила соглашение с «ОСК» о совместных разработках.</p>
<p>«ОСК» предложила Минобороны, Минпромторговли закупать не «Мистраль», а построить основного конкурента французского вертолётоносца в РФ на базе активов «ОСК». В принципе, они по техническим характеристикам похожи - немного отличаются по длине, по оснащённости, но в целом это предложение выгодно тем, что она полностью будет строиться на российской территории.</p>
<p>Согласно законам РФ, официально решение будет принято только после объявления госконкурса. В конкурсе возможно участие несколько вариантов. Рассматривается в том числе и участие испанского варианта – это тоже один из конкурентов французских корабелов. Поэтому, в принципе, активная борьба предстоит как на внешнем контуре, так и на внутрироссийском. Этим и обусловлены задержки.</p>
<p>Российская сторона настаивает на том, чтобы основная часть заказа была размещена на российских верфях на северо-западе. То есть, скорее всего, французские компании могли бы поставить один корабль, который бы создавала на своих верфях, а остальные два или три можно было бы строить на российских. Французы пока выступают против этого варианта. Их позицию можно понять: им важно загрузить свои производственные мощности, а меньшую часть передавать на лицензированную сборку российским производителям.</p>
<p>Сейчас именно вокруг этого идёт борьба. Этой борьбой обусловлены серьёзные задержки в принятии решения по «Мистралю».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".