Статья
4 Августа 2009 22:06

ГАИ могут радикально реформировать

<p>Сенатор Владимир Федоров, возглавлявший ГАИ, а затем и ГИБДД с 1992-го по 2002 год, озвучил во вторник ряд предложений, касающихся ситуации на дорогах.</p>
<p>«Действующий закон о безопасности дорожного движения был принят в 1995 году, он не отвечает реалиям сегодняшнего дня и требует существенного обновления», – приводит <a title="<a href=http://interfax.ru target=_blank>«Интерфакс»</a>" href="%3Ca%20href=http://interfax.ru%20target=_blank%3E%C2%AB%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%81%C2%BB%3C/a%3E">«Интерфакс»</a> слова Федорова.</p>
<p>«Сегодня одной из проблем безопасности дорожного движения является ситуация, когда общественным транспортом управляют лица с невысокой квалификацией из ближнего и дальнего зарубежья. И нередко за рулем оказываются алкоголики и психопаты. В итоге погоня за длинным рублем приводит ко многим происшествиям и трагедиям на дорогах», – подробнее остановился Федоров на некоторых реалиях.</p>
<p>Он также высказал мнение, что действующая система лицензирования общественного транспорта себя не оправдывает, поскольку лицензируются только отдельные виды маршрутных перевозок. «До сих пор у нас не определено, кто должен заниматься организацией движения, и я считаю, что эту функцию должен взять на себя Минтранс», – заявил сенатор.</p>
<p>По мнению Федорова, статистика о техническом состоянии транспортных средств «ведется из рук вон плохо»: между Госавтоинспекцией, МЧС, МВД, Минздравсоцразвития нет плотного контакта, и у каждого ведомства своя статистика о дорожно-транспортных происшествиях, сообщает деловая газета <a title="www.vz.ru" href="www.vz.ru">Взгляд</a>.</p>
<p>Сенатор также высказал свои соображения по поводу работы ГИБДД. В частности, по его мнению, посты на дорогах следует ликвидировать. «Есть позитивный опыт стран ближнего зарубежья, прежде всего Украины и Белоруссии, где полностью ликвидированы посты Госавтоинспекции. ГАИ надо выгнать на дороги и заставить заниматься своим делом. И непонятно, почему мы так держимся за эти посты», – сказал Федоров.</p>
<p>«Сокращение количества постов ГИБДД также станет эффективной мерой, поскольку по большей части там только берут взятки и занимаются мелочными придирками по отношению к водителям. Столько постов, сколько есть сейчас у нас в стране, просто не нужно», – подчеркнул Федоров.</p>
<p>По словам Федорова, деятельность сотрудников ГИБДД станет эффективнее, если инспекцию освободят от несвойственных функций.</p>
<p>«К примеру, если угнана машина, то почему этим должна заниматься ГАИ? Это ведь уголовное преступление, и им должен заниматься уголовный розыск», – сказал сенатор, отметив, что не следует считать основным показателем эффективности деятельности ГИБДД участие в раскрываемости преступлений.</p>
<p>Федоров не исключает, что эти вопросы будет скоро обсуждать президент РФ на Госсовете.</p>
<p><b><p>Виктор Травин, президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев»:</p></b><p>Идею о том, чтобы выгнать сотрудников ГИБДД на дороги, я поддерживаю руками и ногами, тем более, что сам об этом говорю уже лет десять.</p>
<p>Ни в одной стране мира не знают, что такое пост дорожной полиции. Там представления не имеют, почему людей выгнали на улицу в форме, построили им забегаловку, в которой они сидят круглые сутки. Этого не может понять никто в цивилизованном мире, только у нас такое есть. Поэтому здесь я полностью поддерживаю Федорова.</p>
<p>Передвижные мобильные экипажи – пожалуйста, рассадите всех своих ГАИшников – пусть вместе с патрульно-постовой службой следят за безопасностью на дороге. А посты – это что? Это место для получения взяток. Там очень удобно это делать. Вот и все. И никакого отношения к безопасности дорожного движения пост, к сожалению, не имеет, да и не может иметь, поэтому эту идею поддерживаю. Это и так очевидно – здесь даже не нужно никаких инициатив двигать - это уже давным-давно назрело.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".