ГАИ могут радикально реформировать
Сенатор Владимир Федоров, возглавлявший ГАИ, а затем и ГИБДД с 1992-го по 2002 год, озвучил во вторник ряд предложений, касающихся ситуации на дорогах.
«Действующий закон о безопасности дорожного движения был принят в 1995 году, он не отвечает реалиям сегодняшнего дня и требует существенного обновления», – приводит «Интерфакс» слова Федорова.
«Сегодня одной из проблем безопасности дорожного движения является ситуация, когда общественным транспортом управляют лица с невысокой квалификацией из ближнего и дальнего зарубежья. И нередко за рулем оказываются алкоголики и психопаты. В итоге погоня за длинным рублем приводит ко многим происшествиям и трагедиям на дорогах», – подробнее остановился Федоров на некоторых реалиях.
Он также высказал мнение, что действующая система лицензирования общественного транспорта себя не оправдывает, поскольку лицензируются только отдельные виды маршрутных перевозок. «До сих пор у нас не определено, кто должен заниматься организацией движения, и я считаю, что эту функцию должен взять на себя Минтранс», – заявил сенатор.
По мнению Федорова, статистика о техническом состоянии транспортных средств «ведется из рук вон плохо»: между Госавтоинспекцией, МЧС, МВД, Минздравсоцразвития нет плотного контакта, и у каждого ведомства своя статистика о дорожно-транспортных происшествиях, сообщает деловая газета Взгляд.
Сенатор также высказал свои соображения по поводу работы ГИБДД. В частности, по его мнению, посты на дорогах следует ликвидировать. «Есть позитивный опыт стран ближнего зарубежья, прежде всего Украины и Белоруссии, где полностью ликвидированы посты Госавтоинспекции. ГАИ надо выгнать на дороги и заставить заниматься своим делом. И непонятно, почему мы так держимся за эти посты», – сказал Федоров.
«Сокращение количества постов ГИБДД также станет эффективной мерой, поскольку по большей части там только берут взятки и занимаются мелочными придирками по отношению к водителям. Столько постов, сколько есть сейчас у нас в стране, просто не нужно», – подчеркнул Федоров.
По словам Федорова, деятельность сотрудников ГИБДД станет эффективнее, если инспекцию освободят от несвойственных функций.
«К примеру, если угнана машина, то почему этим должна заниматься ГАИ? Это ведь уголовное преступление, и им должен заниматься уголовный розыск», – сказал сенатор, отметив, что не следует считать основным показателем эффективности деятельности ГИБДД участие в раскрываемости преступлений.
Федоров не исключает, что эти вопросы будет скоро обсуждать президент РФ на Госсовете.
Виктор Травин, президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев»:
Идею о том, чтобы выгнать сотрудников ГИБДД на дороги, я поддерживаю руками и ногами, тем более, что сам об этом говорю уже лет десять.
Ни в одной стране мира не знают, что такое пост дорожной полиции. Там представления не имеют, почему людей выгнали на улицу в форме, построили им забегаловку, в которой они сидят круглые сутки. Этого не может понять никто в цивилизованном мире, только у нас такое есть. Поэтому здесь я полностью поддерживаю Федорова.
Передвижные мобильные экипажи – пожалуйста, рассадите всех своих ГАИшников – пусть вместе с патрульно-постовой службой следят за безопасностью на дороге. А посты – это что? Это место для получения взяток. Там очень удобно это делать. Вот и все. И никакого отношения к безопасности дорожного движения пост, к сожалению, не имеет, да и не может иметь, поэтому эту идею поддерживаю. Это и так очевидно – здесь даже не нужно никаких инициатив двигать - это уже давным-давно назрело.