Галстуки
Как подбирать узел к форме воротника рубашки, рекомендации по сочетанию рубашки, костюма и галстука в зависимости от его цвета, подробные схемы вязания, правила дресс-кода, а также два новых узла.На первый взгляд, книга Лу Амберли «Галстуки. 32 способа выглядеть стильно» не представляет никакого интереса. Во-первых, она написана женщиной. Безотносительно к тому, что мужчина ещё может себе позволить рассуждать о женских аксессуарах, то вот уж мало что может быть менее «женской» темой для беседы, чем галстук. Во-вторых, хорошие и значительные издания редко выглядят как приложения к глянцевому журналу: 200 с небольшим малоформатных глянцевых страниц, заполненных цветными фотографиями (впрочем, высокого качества).
К этому нужно добавить, что после того, как в конце XX века английские математики Томас Финк и Юнг Мао издали свой фундаментальный труд «85 способов завязывания галстука», где прибегнув к математическому моделированию рассчитали все возможные варианты узлов на основе базовых четырнадцати, тема считается исчерпанной и дискуссия возможна только на поле обсуждения материала для изготовления и эстетической ценности галстука вообще. Но тут стоит обращаться скорее к Бальзаку или Уайльду, людям скорее литературы, чем промышленности и авторитет которых поколебать также трудно, как в свое время трудно было поколебать авторитет Аристотеля у католиков. Хотя самый весомый аргумент в пользу ношения галстука людьми зрелыми привел Томас Вулф, сказав, что т.к. мужская шея к 40 годам демонстрирует чудовищные признаки деградации и не носить в таком положении галстук — это просто безумие.
Поэтому, г-жа Амберли оказалась в тупиковой ситуации, из которой нашла выход, опубликовав схемы двух галстучных узлов, которые не приведены даже в работе Финка и Мао — узлы «виллароза» (с. 161) и «висмара» (с. 165). Оба узла — это узлы-перевертыши, т.е. буквально — обратные стороны завязанных стандартным узлом галстуков, что автоматически относит их к разряду «неформальных». При этом у обоих узлов есть ещё одно существенное ограничение — наиболее эффектно они смотрятся только с галстуками-лентами, равными по ширине по всей своей длине. Да и нельзя сказать, что эти узлы не были известны ранее. Конечно, были. Например, «висмарой» был завязан узел главного злодея в фильме «Сорвиголова» с Беном Афлеком главной роли.
Тем не менее, т.к., новые схемы встречаются в периодике достаточно редко, уже это повод полистать книгу Амберли. Второй существенный повод — Амберли проводит занимательный анализ между цветом/фактурой/материалом тканей галстука, рубашки и костюма. И хотя в нем нет особенно оригинальных мыслей, человеку не слишком самоуверенному он пригодиться при ознакомлении с искусством ношения галстука, во всяком случае, на первых этапах. Это понятно, т.к. Амберли с самого начала сама определяет свою целевую аудиторию — офисные работники, которые до этого момента с галстуками дела не имели.
Т.е. книга Амберли заслуживает внимания не только как пример авторской скромности, далекий от привычного нам жанра гуру-литературы «для мужчин», но и как удачный просветительский проект.
Лу Амберли, «Галстуки. 32 способа выглядеть стильно», М.: Эксмо, 2011 — 208 с.