Статья
2116 20 июля 2015 17:47

«Газпром» осваивает новый рынок

В ближайшие пять лет правительство собирается перевести 50% общественного транспорта во всех крупных городах России на газ. Развитие газомоторного топлива должно привести к экономии средств и улучшению городской экологии. Однако в официальных документах не отмечается, на какой газ будут переводить автопарки российских городов, а это, по мнению экспертов, вопрос принципиальный и от него зависит результат данной программы.

Накануне глава правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении 3 миллиардов рублей субсидий на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, между 23 регионами. Об этом сообщила пресс-служба кабинета министров.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что согласно распоряжению правительства РФ, к 2020 году в городах-миллионниках необходимо обеспечить более 50% транспорта на газомоторном топливе. Сейчас же около 90 тысяч газомоторных автомобилей, что составляет всего 0,2% от всего парка транспортных средств в стране.

Вместе с тем в последнем правительственном распоряжении ничего не говорится о том, какой газ собираются внедрять для обслуживания автопарка российских городов и техники для ЖКХ. При этом, по мнению специалистов, использование пропан-бутановой смеси и без всякого субсидирования идет вполне успешно.

Как пояснил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев, существует два направления использования газа в качестве моторного топлива. «Одно направление – это использование пропан-бутановой смеси, оно стандартизировано и заправок автомобилей пропан-бутановой смесью много. Это топливо значительно дешевле бензина, поэтому и пользуется популярностью. На этой смеси ездят почти все маршрутки в Москве, очень многие небольших грузовиков. Такого транспорта явно больше 0,2% и поддержка использования пропано-бутановой смеси, честно говоря, не требуется. Что касается второго направления – использования сжатого метан – внедрять его для использования автотранспортом пытаются уже 30 лет, но безрезультатно», – заявил эксперт в интервью «Актуальным комментариям».

Читайте также ФАС боится дефицита топлива

Как пояснил Танкаев, несмотря на то, что сжатый метан дешевле, сами по себе баллоны для его хранения очень тяжелые и весьма взрывоопасны. «Эта техника требует очень высокого уровня культуры обслуживания. Когда автобус или грузовик повезет тяжеленные баллоны весом под сто кг каждый, в которых содержится сжатый до двухсот атмосфер метан, фактически люди будут ездить на бомбе. Если упустить какую-либо регламентную работу по обслуживанию такой техники, вполне возможен взрыв. Россия далеко не на первом месте по культуре обслуживания транспорта, поэтому у нас этот вид топлива и не приживается», – уточнил Рустам Танкаев.

По словам эксперта, в развитии рынка сжатого метана заинтересован прежде всего «Газпром» – таким образом он приобретает дополнительный рынок сбыта своей продукции. Танкаев отметил, что государственный газовый концерн сейчас теряет внутренний рынок сбыта газа, его вытесняют другие нефтегазовые компании России: «В настоящий момент «Газпром» занимает уже менее 50% внутреннего рынка газа и в этой ситуации такое «новое» направление, как продажа сжатого метана для автотранспорта, кажется ему привлекательным», – резюмировал ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России.

Подготовила Екатерина Дейнего
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".