Статья
837 10 июля 2010 14:27

Гендиректор Аэрофлота за консолидацию авиакомпаний

Гендиректор «Аэрофлота»  Виталий Савельев поддержал взятый руководством страны курс на консолидацию авиационной отрасли.

«Есть у нас такая проблема в авиаотрасли - у нас мала консолидация авиакомпаний. У нас в авиаотрасли России сейчас работает порядка 160 авиакомпаний. Это слишком много для РФ», - сказал Савельев в ходе рабочей встречи с премьер-министром Владимиром Путиным, передает «Интерфакс».

«Многие авиакомпании имеют один-два самолета. И, безусловно, на рынке они создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам», - добавил он.

«Ваше решение о присоединении к «Аэрофлоту» шести активов «Ростехнологий» - абсолютно правильное, в духе времени. Потому что, мы видим, в Европе идет консолидация активов, мы видим, что «Люфтганза» и «Австрийские авиалинии» работают вместе, «Эйр Франс» и «КЛМ», «Бритиш Эйруэйз» и «Иберия»... Поэтому это своевременное и абсолютно выверенное решение», - сказал Савельев.

Он отметил, что «Аэрофлот» подписал три соглашения с «Ростехнологиями».« Первое соглашение касается нашего взаимодействия в управлении активами в переходный период. Второе соглашение мы подписали с Сергеем Викторовичем Чемезовым (гендиректором «Ростехнологий»), оно касается того, каким образом мы будем взаимодействовать по закупке новой техники через «Ростехнологии». И сейчас мы подписали порядок акционирования шести компаний, которые мы сейчас получаем», - отметил Савельев.

«Три компании - это открытые акционерные общества, три компании - федеральные государственные унитарные предприятия, которые нам еще придется приватизировать, а потом акционировать. Но работа ведется, сейчас все компании находятся под нашим оперативным контролем. При мне и во главе со мной создан комитет по работе с этими компаниями», - сказал гендиректор.

«У нас свои две дочерние компании - «Донавиа», «Нордавиа» - плюс шесть этих компаний. Мы встречаемся с регулярностью раз в две недели. У нас намечена встреча и защита текущих бизнес-планов авиакомпаний по окончании 2010 года. Я встречался с Валентиной Ивановной Матвиенко (губернатор Санкт-Петербурга) по ГТК «Россия». Я считаю, что с Петербургом у нас идут наиболее плодотворные, динамичные отношения. Мы считаем, что ФГУП ГТК «Россия» будет одним из первых предприятий, которое мы сможем и приватизировать, и акционировать потому, что город полностью на нашей стороне», -  заявил Савельев.

При этом Путин обратил внимание собеседника на то, что во всех бизнес-планах на первом месте должны стоять судьбы людей. «Ни в коем случае нельзя забывать о социальных обязательствах перед трудовыми коллективами. Если компания планирует проводить какие-то оптимизации, то люди не должны страдать. Нужно подумать заранее о том, что будет происходить с каждым работающим членом трудового коллектива», - указал глава правительства.

В ответ Савельев привел в пример ситуацию в ГТК «Россия»: «Компания «переразмерена», численность больше, чем положено по стандартам, в том числе и международным. Что мы делаем? Во-первых, городом организована ярмарка вакансий. Второе: многие вещи мы передаем городу, многие предприятия, в частности, на аутсорсинг мы передаем медицинский центр, он не нужен авиакомпании в таком объеме. Город готов взять с тем, что наши пилоты, экипажи и инженеры будут там обслуживаться».

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".