Статья
10 Июля 2010 14:27

Гендиректор Аэрофлота за консолидацию авиакомпаний

Гендиректор Аэрофлота  за консолидацию авиакомпаний
Фото: Лента

<p style="text-align: justify;">Гендиректор «Аэрофлота»  Виталий Савельев поддержал взятый руководством страны  курс на консолидацию авиационной отрасли.</p>
<p style="text-align: justify;">«Есть у нас такая проблема в авиаотрасли - у нас мала консолидация  авиакомпаний. У нас в авиаотрасли России сейчас работает порядка 160  авиакомпаний. Это слишком много для РФ», - сказал Савельев в ходе рабочей  встречи с премьер-министром Владимиром Путиным, передает <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс».</a></p>
<p style="text-align: justify;">«Многие авиакомпании имеют один-два самолета. И, безусловно, на рынке они  создают определенную путаницу, мешают работать нормальным авиаперевозчикам», -  добавил он.</p>
<p style="text-align: justify;">«Ваше решение о присоединении к «Аэрофлоту» шести активов «Ростехнологий» -  абсолютно правильное, в духе времени. Потому что, мы видим, в Европе идет  консолидация активов, мы видим, что «Люфтганза» и «Австрийские авиалинии»  работают вместе, «Эйр Франс» и «КЛМ», «Бритиш Эйруэйз» и «Иберия»... Поэтому это  своевременное и абсолютно выверенное решение», - сказал Савельев.</p>
<p style="text-align: justify;">Он отметил, что «Аэрофлот» подписал три соглашения с «Ростехнологиями».« Первое соглашение касается нашего взаимодействия в управлении активами в  переходный период. Второе соглашение мы подписали с Сергеем Викторовичем  Чемезовым (гендиректором «Ростехнологий»), оно касается того, каким образом мы  будем взаимодействовать по закупке новой техники через «Ростехнологии». И сейчас  мы подписали порядок акционирования шести компаний, которые мы сейчас получаем»,  - отметил Савельев.</p>
<p style="text-align: justify;">«Три компании - это открытые акционерные общества, три компании - федеральные  государственные унитарные предприятия, которые нам еще придется приватизировать,  а потом акционировать. Но работа ведется, сейчас все компании находятся под  нашим оперативным контролем. При мне и во главе со мной создан комитет по работе  с этими компаниями», - сказал гендиректор.</p>
<p style="text-align: justify;">«У нас свои две дочерние компании - «Донавиа», «Нордавиа» - плюс шесть этих  компаний. Мы встречаемся с регулярностью раз в две недели. У нас намечена  встреча и защита текущих бизнес-планов авиакомпаний по окончании 2010 года. Я  встречался с Валентиной Ивановной Матвиенко (губернатор Санкт-Петербурга) по ГТК «Россия». Я считаю, что с Петербургом у нас идут наиболее плодотворные,  динамичные отношения. Мы считаем, что ФГУП ГТК «Россия» будет одним из первых  предприятий, которое мы сможем и приватизировать, и акционировать потому, что  город полностью на нашей стороне», -  заявил Савельев.</p>
<p style="text-align: justify;">При этом Путин обратил внимание собеседника на то, что во всех  бизнес-планах на первом месте должны стоять судьбы людей. «Ни в коем случае  нельзя забывать о социальных обязательствах перед трудовыми коллективами. Если  компания планирует проводить какие-то оптимизации, то люди не должны страдать.  Нужно подумать заранее о том, что будет происходить с каждым работающим членом  трудового коллектива», - указал глава правительства.</p>
<p style="text-align: justify;">В ответ Савельев привел в пример ситуацию в ГТК «Россия»: «Компания «переразмерена», численность больше, чем положено по стандартам, в том числе и  международным. Что мы делаем? Во-первых, городом организована ярмарка вакансий.  Второе: многие вещи мы передаем городу, многие предприятия, в частности, на  аутсорсинг мы передаем медицинский центр, он не нужен авиакомпании в таком  объеме. Город готов взять с тем, что наши пилоты, экипажи и инженеры будут там  обслуживаться».</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".