Статья
24 Января 2011 12:30

Генплан Москвы могут пересмотреть

<p>Один из основных документов, определяющих перспективы развития столицы на ближайшее десятилетие - Генплан – могжет подвергнуться пересмотру, заявил заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов в интервью <a href="http://rg.ru">«Российской газете»</a>.</p>
<p>«Придется пересматривать - в свете новой политики, новых приоритетов», - сказал Шаронов.</p>
<p>По его словам,  корректировке может быть подвергнута программа сокращения промышленных зон на территории столицы с 24 до семи с половиной тысяч гектаров.</p>
<p>«На днях у мэра было по этому поводу совещание. Возникло много вопросов. Самый простой из них: с какого перепуга предприятие должно сняться с насиженного места и с большими расходами ехать на новое?», - рассказал Шаронов.</p>
<p>По его мнению, в этом случае возможно четыре варианта.</p>
<p>«Первый - просто оставить предприятие на прежнем месте. Второй - тут же его убить, без лишних мук. Третий - вывести в новую промзону. Четвертый - вывести вообще из Москвы в другой субъект федерации», - пояснил заммэра.</p>
<p>По его мнению, город должен поддержать инновационные предприятия.</p>
<p>«Собственники же тех, кто "пыхтит" по старинке и не собирается меняться, должны знать: согнать с места их нельзя, а перекрыть возможности для развития города - по силам. Создать, к примеру, условия, что ни бетон не привезешь, ни кран не поставишь. И таким образом, все-таки, подтолкнуть к переезду», - добавил Шаронов.</p>
<p>Он также считает, что правительству Москвы необходимо привести структуру городского бюджета «к здравому смыслу».</p>
<p>«Под здравым смыслом я подразумеваю прежде всего уход от эпохи "крепких хозяйственников". Город должен заниматься тем, чем предписывают ему закон и Конституция, а не бросаться в предпринимательскую деятельность на деньги налогоплательщиков», - сказал заммэра.</p>
<p>«Эта страсть в нашей стране особенно присуща бывшим директорам, которые считают себя успешными предпринимателями. В результате в составе активов столицы зачем-то появился огромный сонм компаний, предприятий, фирм и фирмочек с абсолютно удручающими, как правило, результатами хозяйственной деятельности», - подчеркнул Шаронов.</p>
<p>По его мнению, у мэра и правительства столицы нет функции обеспечения полетов и производства стали. «Но город, тем не менее, тратит на них большие деньги, нередко ведя себя в этих сферах, как слон в посудной лавке», - подчеркнул он.</p>
<p>«Происходит это только потому, что, обладая гигантскими ресурсами и властными возможностями, город вдруг решил, что будет делать бизнес. Конечно, это оказывает влияние на бизнес-среду, причем чаще всего – негативное», - считает заммэра.</p>
<p>Шаронов отметил, что правительство Москвы в настоящее время владеет 356 государственными унитарными предприятиями (ГУП) и 337 пакетами акций в капиталах акционерных обществ, заявил заместитель мэра Андрей Шаронов в интервью, опубликованном в "Российской газете" в понедельник.</p>
<p>«В самый лучший 2008 год она (Москва – ред.) получила от них доходов в размере 0,15% от своего бюджета. А в кризис и эти мизерные доходы упали в 10 раз», - посчитал он.</p>
<p>«Денег же в поддержку этих предприятий город вбухал примерно в 100 раз больше!», - подчеркнул Шаронов.</p>
<p>Он полагает, что большинство ГУПов работало неэффективно по вполне понятной причине.</p>
<p>«У Москвы нет сил нести бремя собственника и следить за таким количеством ГУПов и АО. Да и вообще это не функция города», - сказал заммэра.</p>
<p>«По предварительной оценке департамента имущества, приватизация в 2011 году должна дать бюджету 20 млрд рублей», - уточнил Шаронов.</p>
<p>«Однако если будут реализованы крупные активы, например доля в Банке Москвы, эта цифра вырастет в разы», - добавил он.</p>
<p>Шаронов отметил, что ближайшее заседание объединенной коллегии органов исполнительной власти Москвы и Подмосковья состоится 4 февраля и будет вновь посвящено транспортной проблеме, сообщает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Заммэра столицы сообщил, что одним из главных вопросов будет строительство объездной платной дороги вокруг подмосковной Балашихи.</p>
<p>«Казалось бы, с какой стати этим должна заниматься Москва? Но дело в том, что пробки, возникающие в Балашихе, немедленно транслируются на восток Москвы», - сказал Шаронов.</p>
<p>«Можно заасфальтировать в Москве хоть 10 полос, но если они за МКАД уйдут в тропинку, заторы неминуемы. Как справляться с ними в этом месте, и пойдет сейчас разговор с руководством Московской области», - пояснил заммэра.</p>
<p>Как сообщали «<strong>Актуальные комментарии</strong>», 17 января источник в горадминистрации сообщил, что в 2011 году <a href="http://actualcomment.ru/news/19128/">городской бюджет выделит до  6,26 млрд рублей</a> на создание интеллектуальной транспортной системы  (ИТС).</p>
<p>По словам источника, «эти средства будут выделены в рамках адресной инвестиционной программы».</p>
<p>Он добавил, что создание ИТС будет проходить в два этапа, первый будет реализован в текущем году, второй - в 2012-2013 годах.</p>
<p>Мэр Москвы  Сергей Собянин заявил на заседании столичного правительства, что в Москве к 2013 году <a href="../../news/18894/">будет создана  комплексная система</a> управления дорожным движением.</p>
<p>По его словам, новая система станет источником базовой информации для   развития дорожной инфраструктуры - подбора оптимальных вариантов   строительства дорог, развязок, паркингов, организации дополнительных   маршрутов общественного транспорта.</p>
<p>«С дорожной ситуацией в городе будут согласовываться инвестиционные   проекты по возведению нового жилья, деловых, торговых и прочих   объектов», - сказал Собянин.</p>
<p>Он отметил, что также система позволит наладить координацию действий   ГИБДД, дорожных служб и служб экстренного реагирования. В ее рамках в   столице планируется информировать водителей о загруженности дорог,   наличии свободных мест на паркингах.</p>
<p>«Мы рассчитываем повысить безопасность и дисциплину вождения, снизить   коррупцию, благодаря внедрению системы автоматической фиксации   нарушений правил дорожного движения», - сказал мэр Москвы.</p>
<p>Он отметил, что уже в 2011 году предполагается модернизировать   существующие элементы управления движением, а также создать   автоматическую систему информирования и мониторинга транспортных   потоков.</p>
<p>Собянин отметил, что навигационными системами ГЛОНАСС и средствами   видеонаблюдения будет оснащено почти 8 тысяч единиц наземного   общественного транспорта Москвы.</p>
<p>По словам градоначальника, «к этой работе будут подключены   коммерческие перевозчики, чтобы создать единую систему управления   пассажирского транспорта».</p>
<p>13 декабря Сергей Собянин назвал <a href="../../news/18012">одной из ключевых задач столичных  властей</a> улучшение работы общественного транспорта и поставил задачу  возобновить строительство Московского метрополитена.</p>
<p>Ранее мэр Москвы <a href="../../news/17818/">заявил о намерении увеличить</a>    в три раза городские инвестиции в транспортные объекты. «Нужно больше    инвестировать в развитие транспорта. Поэтому при подготовке поправок в    бюджет мы приняли решение в три раза увеличить городские инвестиции в    объекты транспорта. Их объем в 2011 году составит 203,6 млрд рублей»,  -   сказал Собянин. По мнению мэра, московский <a href="../../news/17396/">транспорт имеет</a> огромный инвестиционный потенциал.</p>
<p>Помимо инвестиций, полагает мэр, следует также обратить внимание на    контроль за работой городского транспорта. По словам Собянина, 70%  услуг   общественного транспорта в столице нелегально оказываются  гражданами,   которые не зарегистрированы и не оплачивают налоги.</p>
<p>Также московский мэр заявлял о необходимости создать генеральную    схему развития общественного транспорта, в которой учитывались бы все    его виды. «Вызывает удивление тот факт, что в городе нет подкрепленной    генеральной схемы развития общественного транспорта», - сказал Собянин.</p>
<p>В начале ноября столичный градоначальник представил на суд общественности <a href="../../news/16953/">комплексный план улучшения транспортной ситуации в столице</a>. В документе предложен ряд мер, которые в перспективе должны избавить москвичей от дорожных заторов.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".