Генплан Москвы могут пересмотреть
Один из основных документов, определяющих перспективы развития столицы на ближайшее десятилетие - Генплан – могжет подвергнуться пересмотру, заявил заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов в интервью «Российской газете».
«Придется пересматривать - в свете новой политики, новых приоритетов», - сказал Шаронов.
По его словам, корректировке может быть подвергнута программа сокращения промышленных зон на территории столицы с 24 до семи с половиной тысяч гектаров.
«На днях у мэра было по этому поводу совещание. Возникло много вопросов. Самый простой из них: с какого перепуга предприятие должно сняться с насиженного места и с большими расходами ехать на новое?», - рассказал Шаронов.
По его мнению, в этом случае возможно четыре варианта.
«Первый - просто оставить предприятие на прежнем месте. Второй - тут же его убить, без лишних мук. Третий - вывести в новую промзону. Четвертый - вывести вообще из Москвы в другой субъект федерации», - пояснил заммэра.
По его мнению, город должен поддержать инновационные предприятия.
«Собственники же тех, кто "пыхтит" по старинке и не собирается меняться, должны знать: согнать с места их нельзя, а перекрыть возможности для развития города - по силам. Создать, к примеру, условия, что ни бетон не привезешь, ни кран не поставишь. И таким образом, все-таки, подтолкнуть к переезду», - добавил Шаронов.
Он также считает, что правительству Москвы необходимо привести структуру городского бюджета «к здравому смыслу».
«Под здравым смыслом я подразумеваю прежде всего уход от эпохи "крепких хозяйственников". Город должен заниматься тем, чем предписывают ему закон и Конституция, а не бросаться в предпринимательскую деятельность на деньги налогоплательщиков», - сказал заммэра.
«Эта страсть в нашей стране особенно присуща бывшим директорам, которые считают себя успешными предпринимателями. В результате в составе активов столицы зачем-то появился огромный сонм компаний, предприятий, фирм и фирмочек с абсолютно удручающими, как правило, результатами хозяйственной деятельности», - подчеркнул Шаронов.
По его мнению, у мэра и правительства столицы нет функции обеспечения полетов и производства стали. «Но город, тем не менее, тратит на них большие деньги, нередко ведя себя в этих сферах, как слон в посудной лавке», - подчеркнул он.
«Происходит это только потому, что, обладая гигантскими ресурсами и властными возможностями, город вдруг решил, что будет делать бизнес. Конечно, это оказывает влияние на бизнес-среду, причем чаще всего – негативное», - считает заммэра.
Шаронов отметил, что правительство Москвы в настоящее время владеет 356 государственными унитарными предприятиями (ГУП) и 337 пакетами акций в капиталах акционерных обществ, заявил заместитель мэра Андрей Шаронов в интервью, опубликованном в "Российской газете" в понедельник.
«В самый лучший 2008 год она (Москва – ред.) получила от них доходов в размере 0,15% от своего бюджета. А в кризис и эти мизерные доходы упали в 10 раз», - посчитал он.
«Денег же в поддержку этих предприятий город вбухал примерно в 100 раз больше!», - подчеркнул Шаронов.
Он полагает, что большинство ГУПов работало неэффективно по вполне понятной причине.
«У Москвы нет сил нести бремя собственника и следить за таким количеством ГУПов и АО. Да и вообще это не функция города», - сказал заммэра.
«По предварительной оценке департамента имущества, приватизация в 2011 году должна дать бюджету 20 млрд рублей», - уточнил Шаронов.
«Однако если будут реализованы крупные активы, например доля в Банке Москвы, эта цифра вырастет в разы», - добавил он.
Шаронов отметил, что ближайшее заседание объединенной коллегии органов исполнительной власти Москвы и Подмосковья состоится 4 февраля и будет вновь посвящено транспортной проблеме, сообщает «Интерфакс».
Заммэра столицы сообщил, что одним из главных вопросов будет строительство объездной платной дороги вокруг подмосковной Балашихи.
«Казалось бы, с какой стати этим должна заниматься Москва? Но дело в том, что пробки, возникающие в Балашихе, немедленно транслируются на восток Москвы», - сказал Шаронов.
«Можно заасфальтировать в Москве хоть 10 полос, но если они за МКАД уйдут в тропинку, заторы неминуемы. Как справляться с ними в этом месте, и пойдет сейчас разговор с руководством Московской области», - пояснил заммэра.
Как сообщали «Актуальные комментарии», 17 января источник в горадминистрации сообщил, что в 2011 году городской бюджет выделит до 6,26 млрд рублей на создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
По словам источника, «эти средства будут выделены в рамках адресной инвестиционной программы».
Он добавил, что создание ИТС будет проходить в два этапа, первый будет реализован в текущем году, второй - в 2012-2013 годах.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил на заседании столичного правительства, что в Москве к 2013 году будет создана комплексная система управления дорожным движением.
По его словам, новая система станет источником базовой информации для развития дорожной инфраструктуры - подбора оптимальных вариантов строительства дорог, развязок, паркингов, организации дополнительных маршрутов общественного транспорта.
«С дорожной ситуацией в городе будут согласовываться инвестиционные проекты по возведению нового жилья, деловых, торговых и прочих объектов», - сказал Собянин.
Он отметил, что также система позволит наладить координацию действий ГИБДД, дорожных служб и служб экстренного реагирования. В ее рамках в столице планируется информировать водителей о загруженности дорог, наличии свободных мест на паркингах.
«Мы рассчитываем повысить безопасность и дисциплину вождения, снизить коррупцию, благодаря внедрению системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения», - сказал мэр Москвы.
Он отметил, что уже в 2011 году предполагается модернизировать существующие элементы управления движением, а также создать автоматическую систему информирования и мониторинга транспортных потоков.
Собянин отметил, что навигационными системами ГЛОНАСС и средствами видеонаблюдения будет оснащено почти 8 тысяч единиц наземного общественного транспорта Москвы.
По словам градоначальника, «к этой работе будут подключены коммерческие перевозчики, чтобы создать единую систему управления пассажирского транспорта».
13 декабря Сергей Собянин назвал одной из ключевых задач столичных властей улучшение работы общественного транспорта и поставил задачу возобновить строительство Московского метрополитена.
Ранее мэр Москвы заявил о намерении увеличить в три раза городские инвестиции в транспортные объекты. «Нужно больше инвестировать в развитие транспорта. Поэтому при подготовке поправок в бюджет мы приняли решение в три раза увеличить городские инвестиции в объекты транспорта. Их объем в 2011 году составит 203,6 млрд рублей», - сказал Собянин. По мнению мэра, московский транспорт имеет огромный инвестиционный потенциал.
Помимо инвестиций, полагает мэр, следует также обратить внимание на контроль за работой городского транспорта. По словам Собянина, 70% услуг общественного транспорта в столице нелегально оказываются гражданами, которые не зарегистрированы и не оплачивают налоги.
Также московский мэр заявлял о необходимости создать генеральную схему развития общественного транспорта, в которой учитывались бы все его виды. «Вызывает удивление тот факт, что в городе нет подкрепленной генеральной схемы развития общественного транспорта», - сказал Собянин.
В начале ноября столичный градоначальник представил на суд общественности комплексный план улучшения транспортной ситуации в столице. В документе предложен ряд мер, которые в перспективе должны избавить москвичей от дорожных заторов.