Генпрокуратура: авиакомпании нарушали закон
Пассажиры, которые должны были вылететь рейсом 319 компании «Трансаэро» из «Домодедово» в Берлин, заявили, что компания не принимает должных мер для оперативной отправки пассажиров в пункт назначения.
«Наш самолет должен был вылететь 27 декабря в 18:30, с тех пор рейс неоднократно переносился. В настоящий момент отправки ожидают более 50 человек. Представители "Трансаэро" за это время отправили в Берлин лишь один борт, предоставив пассажирам право самим распределять места», - сообщил в среду пассажир, назвавшийся Михаилом, передает «Интерфакс».
По словам пассажира, приоритет при посадке был отдан тем, кто должен был вылететь более ранними рейсами, а также женщинам с детьми.
Собеседник агентства отметил, что компания предоставила пассажирам талоны на еду, а также предложила гостиницу, однако многие отказались от отеля, так как боятся пропустить посадку на самолет.
Пассажир заявил, что после прилета в Берлин готов начать подготовку иска к авиакомпании.
Аналогичное желание высказали многие другие пассажиры, ожидающие отправки в аэропорту.
Тем временем Генпрокуратура сообщает о многочисленных нарушениях законодательства в сфере обслуживания пассажиров в аэропорту «Домодедово».
«В настоящее время в аэропорту "Домодедово" уже выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии", "Ют-Эйр"»,- отмечается в сообщении, размещенном в среду на сайте ведомства.
Проверка показала, что указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей, говорится в сообщении.
В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные требования, подчеркивают в прокуратуре.
За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии» уже возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей).
«Представители всех авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по данным фактам», - заявляет надзорное ведомство.
По указанию главы Генпрокурора Юрия Чайки в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» продолжаются прокурорские проверки исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров. К их проведению привлечены специалисты Управления Роспотребнадзора по Московской области.
Генпрокуратура подчеркивает, что напряженной остается ситуация и в аэропорту «Шереметьево», где также работает сотрудники транспортной прокуратуры. В ходе проверки будет принят весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на недопущение нарушений прав и защиту пассажиров.
Кроме того, во всех аэропортах Московского региона прокуроры проводят проверки соблюдения законодательства при обеспечении бесперебойной подачи электроэнергии, готовности служб и авиакомпаний к деятельности в условиях резкого ухудшения погодных условий, способных привести к задержкам воздушных перевозок, массовому скоплению пассажиров в терминалах.
В аэропорту «Домодедово» прокуроры провели встречу с пассажирами задержанных рейсов, на которой были приняты жалобы граждан, разъяснены их права и даны исчерпывающие ответы на различные вопросы, сообщает Генпрокуратура.