Статья
29 Декабря 2010 17:47

Генпрокуратура: авиакомпании нарушали закон

Генпрокуратура: авиакомпании нарушали закон
Фото: shutterstock

<p style="text-align: justify; ">Пассажиры, которые должны были вылететь рейсом 319 компании «<span class="highlight">Трансаэро</span>» из «Домодедово» в Берлин, заявили, что  компания не принимает должных мер для оперативной отправки пассажиров в пункт  назначения.</p>
<p style="text-align: justify; ">«Наш самолет должен был вылететь 27 декабря в 18:30, с тех пор рейс  неоднократно переносился. В настоящий момент отправки ожидают более 50 человек.  Представители "<span class="highlight">Трансаэро</span>" за это время отправили в  Берлин лишь один борт, предоставив пассажирам право самим распределять места», -  сообщил в среду пассажир, назвавшийся Михаилом, передает <a href="http://www.interfax.ru/">«Интерфакс».</a></p>
<p style="text-align: justify; ">По словам пассажира, приоритет при посадке был отдан тем, кто должен был вылететь  более ранними рейсами, а также женщинам с детьми.</p>
<p style="text-align: justify; ">Собеседник агентства отметил, что компания предоставила пассажирам талоны на  еду, а также предложила гостиницу, однако многие отказались от отеля, так как  боятся пропустить посадку на самолет.</p>
<p style="text-align: justify; ">Пассажир заявил, что после прилета в Берлин готов начать подготовку иска к  авиакомпании.</p>
<p style="text-align: justify; ">Аналогичное желание высказали многие другие пассажиры, ожидающие отправки в  аэропорту.</p>
<p>
<p style="text-align: justify; ">Тем временем Генпрокуратура сообщает о многочисленных нарушениях законодательства в сфере  обслуживания пассажиров в аэропорту «Домодедово».</p>
<p style="text-align: justify; ">«В настоящее время в аэропорту "Домодедово" уже выявлены многочисленные  нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний  "<span class="highlight">Трансаэро</span>", "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Оренбургские  авиалинии", "Ют-Эйр"»,- отмечается в сообщении, размещенном в среду на сайте  ведомства.</p>
<p style="text-align: justify; ">Проверка показала, что указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли  пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными  правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство  граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка,  гостиницей, говорится в сообщении.</p>
<p style="text-align: justify; ">В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые  службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право  перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные требования, подчеркивают в  прокуратуре.</p>
<p style="text-align: justify; ">За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний «<span class="highlight">Трансаэро</span>» и «Оренбургские авиалинии» уже возбуждены дела  об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных  прав потребителей).</p>
<p style="text-align: justify; ">«Представители всех авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по  данным фактам», - заявляет надзорное ведомство.</p>
<p style="text-align: justify; ">По указанию главы Генпрокурора Юрия Чайки в аэропортах «Домодедово» и  «Шереметьево» продолжаются прокурорские проверки исполнения законодательства об  авиаперевозках и обслуживании пассажиров. К их проведению привлечены специалисты  Управления Роспотребнадзора по Московской области.</p>
<p style="text-align: justify; ">Генпрокуратура подчеркивает, что напряженной остается ситуация и в аэропорту  «Шереметьево», где также работает сотрудники транспортной прокуратуры. В ходе  проверки будет принят весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленный  на недопущение нарушений прав и защиту пассажиров.</p>
<p style="text-align: justify; ">Кроме того, во всех аэропортах Московского региона прокуроры проводят  проверки соблюдения законодательства при обеспечении бесперебойной подачи  электроэнергии, готовности служб и авиакомпаний к деятельности в условиях  резкого ухудшения погодных условий, способных привести к задержкам воздушных  перевозок, массовому скоплению пассажиров в терминалах.</p>
<p style="text-align: justify; ">В аэропорту «Домодедово» прокуроры провели встречу с пассажирами задержанных  рейсов, на которой были приняты жалобы граждан, разъяснены их права и даны  исчерпывающие ответы на различные вопросы, сообщает Генпрокуратура.</p>
</p>
Комментарии экспертов
<div style="text-align: justify; ">Данная ситуация в Домодедово и вообще московский аэропорт – насколько я понимаю самая вопиющая ситуация в сложилась именно в Домодедово - , обнажила одно из несовершенств российской правовой системы – недостаточно четкое определение, несмотря на многолетнюю работу в данном направлении, такого понятия как форс-мажор, от которого, на самом деле, многое зависит. И сейчас власти и тот же Минтранс обвиняют аэропорты и перевозчиков в халатности, а перевозчики говорят, что это не халатность ,а форс-мажор, и, соответственно, никаких выплат клиентам не причитается. В итоге и те и другие прикрываются, а страдают рядовые пассажиры, поэтому я думаю, что в российском законодательстве следует более четко прописать случаи форс-мажора и случаи халатности приписав им квалификацию, чтобы подобные ситуации не повторялись.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">И мы видим, что на подобную юридическую теорию и практику существует спрос, потому что, судя по всему, мир близится к тому, что мы будем жить в состоянии постоянных природных катаклизмов. Мы видим летние пожары, сейчас зимняя эта напасть и неизвестно что будет следующим летом, синоптики дают достаточно сокрушительные прогнозы, и если они оправдаются опять встает вопрос – что это будет, халатность или форс-мажор, поскольку синоптики вроде бы и предупреждали всех о природных катаклизмах. И сейчас, поскольку у нас природа начинает очень сильно шалить, возникает необходимость очень четкого правового регулирования данных  понятий, поскольку, если оправдаются  прогнозы об изменении климата, значительная часть юридической практики по гражданским делам будет вертеться как раз вокруг форс-мажоров и халатности.</div>
<div style="text-align: justify; "> </div>
<div style="text-align: justify; ">Тут многое зависит от самих людей – если в массовом порядке будут подаваться иски в суд, то я думаю, что людей ждет очень долгая судебная волокита в арбитражных судах и куда будут подавать, но если будет очень много исков и люди будут в своем стремлении получить компенсацию настойчивы, то дело дойдет то высших судов, а высшие суды, если будет очень много исков по одному предмету,  в принципе, должны на это дело реагировать и выпускать свои постановления с разъяснением судебной практики, и там будет постановление, которое будет разъяснять более четко, что такое форс-мажор и что такое халатность. Но для того, чтобы это произошло, должны быть десятки и сотни тысяч исков и люди должны приготовиться к тому, что им придется годами ходить по судам прежде чем иски дойдут до судов.  </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".